SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Электронные образовательные ресурсы в учебно-воспитательном процессе

IMG_2620

1. Ново-Савиновский район
2. Орешникова Людмила Алексеевна
3. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 16"
4. Номинация "Лучший электронный образовательный ресурс для дошкольников"
5. "Электронные образовательные ресурсы в работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ" - презентация на тему: "Игрушки"
6. Описание работы:
В настоящее время применение электронных образовательных ресурсов в работе с детьми становиться повсеместным явлением. Электронные образовательные ресурсы, используемые в работе учителя-дефектолога, являются одним из эффективных средств коррекционно-образовательного обучения, они повышают эффективность коррекционного процесса, индивидуализируют его, повышают мотивацию и заинтересованность детей, помогают лучше усвоить пройденный материал.
В своей работе, после прохождения детьми определенной лексической темы, я разрабатываю презентации для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ, которые помогают закрепить с детьми пройденный материал. Презентации, разрабатываются с учетом направлений работы учителя-дефектолога. Основными направлениями работы учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ являются:
• формирование представлений о многообразии окружающего мира;
• развитие речи и коммуникативных способностей;
• развитие зрительного восприятия;
• развитие внимания, памяти, мышления.
Представленная презентация по лексической теме «Игрушки» разработана по основным направлениям работы учителя-дефектолога, в ней представлены следующие задания:
1. «Беседа по теме «Игрушки». Цель: закрепление названия игрушек, обобщающего понятия «Игрушки», для чего они предназначены, как с ними обращаться.
2. «Эта игрушка для кого?» Цель: закрепление употребления предлога для.
3. «Назови ласково» Цель: закрепление образования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
4. «Мой – моя – моё» Цель: закрепление умения согласовывать притяжательные местоимения мой, моя, моё с существенными.
5. «Один – много» Цель: закрепление умения образовывать существительные множественного числа.
6. «Что ты видишь? Чего не стало?» Цель: закрепление умения употреблять существительные в форме В.п, Р.п.
7. «Чему ты рад (а)?» Цель: закрепление умения употреблять существительные в форме Т.п.
8. «С чем ты играешь?» Цель: закрепление умения употреблять существительные в форме Д.п.
9. «Описательный рассказ «Игрушка» Цель: закрепление умения составлять рассказ-описание об игрушке, с опорой на схему.
10. «Гимнастика для глаз» Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников
11. «Какие игрушки ты видишь?» Цель: развитие зрительного восприятия.
12. «Что лишнее?» Цель: развитие зрительного восприятия, мышления.
13. «Чем отличаются картинки?» Цель: развитие зрительного восприятия, мышления.
14. «Найди одинаковых матрешек» Цель: развитие зрительного внимания, мышления.
15. «Что перепутал художник?» Цель: развитие зрительного внимания, мышления.
16. «Чего не стало?» Цель: развитие зрительного внимания, памяти, мышления.