SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Лучший электронный образовательный ресурс для дошкольников

IMG_20190218_130530

Советский район
Сабирова Айгуль Марселевна, Кулаева Айдария Талгатовна, воспитатели
МАДОУ "Детский сад 211 общеразвивающего вида"
Номинация1: "Лучший электронный образовательный ресурс для дошкольников"
Название: Интерактивные игровые упражнения «Юный математик» (Создано в
сервисе LearningApps.org)
Описание: Мы предлагаем вашему вниманию комплекс упражнений «Юный
математик». Упражнения по ссылке http://learningapps.org/user/sabirova
в папке «Юный математик».
Цель: Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников
посредством интерактивных игровых упражнений.
Особенность данных упражнений заключается в том, что дети участвуют в
процессе создания упражнений. Для создания данных упражнений подготовлены
рисунки в нетрадиционной технике рисования совместно с детьми старшей
группы.
Для упражнения «Веселые фигуры» с помощью трафаретов дети рисовали
геометрические фигуры. В качестве трафарета служили игрушки кубики, посуда,
пирамидки.
Для упражнения «Художник» нарисованы рисунки с помощью пальчиковых
красок.
Для упражнения «Чётные - нечётные», нарисованы цифры от 1 до 10,
которые дети разукрашивали с помощью пальчиковых красок и ватных палочек.
Для упражнения «Больше, меньше, равно» созданы картинки с
неравенствами из рисунков в приложении PowerPoint. Для создания самих
рисунков обводились ладони в разных формах, разнообразно сгибая пальцы и
дорисовав детали, преобразовывались в птиц, животных (слон, павлин, жираф).
Такие игры дети любят больше, так как они сами участвовали в процессе
создания. Открывая игру они видят свой труд, свои рисунки. Развиваются
творческие способности детей. Создавая рисунки в нетрадиционных техниках,
развивается также мелкая моторика. Рисуя, дети учатся различать цвета, и
получать нужный цвет, смешивая краски. Фигуры сначала получаются
неровными, они перерисовывают снова и снова, так как понимают, что создают
игру не только для себя. Стараются всегда доводить дело до конца. В процессе
рисования дети помогают друг другу, поддерживают. Таким образом, данные
игровые упражнения дают результат уже в процессе создания.
Комплекс упражнений удобен тем, что можно использовать в планшете или в
смартфоне, и мы предлагаем данные упражнения родителям для пользования
дома. Некоторые дети уже приходят после выходных и сообщают, какие
упражнения они играли дома. Мы и дальше будем работать над созданием
упражнений, используя детские рисунки в нетрадиционных техниках рисования.