SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности;
-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;
- развивать умения поддерживать беседу.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь разного цвета, непроливайки, свечка, кисточки, влажные салфетки, широкие тарелочки, палочки ватные.
Наглядный материал: сундучок, слайд шоу, письмо.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!

Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту)
Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылась окно, и влетело письмо. Давайте, я вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте:
Слайд 2 (мастер карандаш)
«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»
Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (ответы детей)
Слайд 3 (включаем в правом нижнем углу колокольчик)
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание
«Топ - топ
Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись!»
Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей).
Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже)
Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы? (ответы детей).
Слайд 3 (закрытая дверь)
Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А чтобы дверь открывалась надо разгадывать загадку
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
(Поздняя осень)
Ребята дверь открылась ,где мы очутились? В галереи картинок.
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.
Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает, почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.
Дети: Потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья - как золотой ковер.
Воспитатель: Еще ребята, когда идет, дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми.
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: - Это листопад.
Воспитатель: Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.
Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черёмухи…
- С дуба…
- С берёзы.…Везде листопад:
На пороге – морозы!
Ю. Капотов
Воспитатель:
- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников. Само название картин говорит о том, какое время года изобразили на ней художники . Я хочу предложить вам сохранить частичку осени, и нарисовать осеннее дерево.
Воспитатаель:Ребята,мы свами не простые художники ,а волшебные поэтому я предлагаю вам рисовать необычном способом.Мистер Карандаш нам прислал еще посылку ,давайте посмотрим что там есть.(Смотрят посылку,там свечки и ватные палочки)
Воспитатель:Ребята мы будем сегодня рисовать с помочью свечек и ватными палочками. Давайте присядем за столы и будем творить чудеса.
Воспитатель:
- Так вот сегодня ребята, предлагаю нарисовать осенние деревья. Обратите внимание на последовательность изображения любого дерева, будь то берёза или дуб.
- Что сначала надо изобразить? (Ствол.)
- На втором этапе что рисуем? (Ветви.)
- Куда растут ветви у лиственных деревьев? (Вверх.)
- После того как нарисуете ветви, что нужно изобразить? (Маленькие веточки.)
- Как они расположены на деревьях? (в разные стороны на больших ветвях.)
- Посмотрите, у нас красивый получается рисунок, Не очень ,да. У нас ничего не видно .Но мы же волшебники и мы творим чудеса.
1.Рисуем небо.Используем кисть номер 4 . Большими мазками наносим голубую краску с лево на право , направление мазка не меняем .
2 . Второй цвет желтый . Напоминаем детям направление мазка слево на право.
3. На следующем этапе нашей работы необходимо на нести ещё два цвета это оранжевый и коричневый. Напоминаем детям направление мазка не меняем с лево на право. Ждём несколько минут когда краска высохнет.
Воспитатель: Пока краска сохнет я предлагаю поиграть.
Физкультминутка «Осенние листочки»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Воспитатель: Вот и отдохнули давайте продолжим творить чудеса, Рисуем листья разного цвета, жёлтые, зеленые, оранжевые, красные. ( Листопад).
Берем ватные палочки, макаем на краску и рисуем тычками разноцветные листочки.
Вот мы свами какие волшебники и получилась у нас волшебное осеннее дерево, волшебный листопад.
А теперь хотите превратится в обычных ребят. Встали в круг и повторяем волшебные слова:
«Топ - топ
Хлоп - хлоп
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята, где мы с вами побывали?
А что мы там делали?
Что больше понравилось?
А тебе что запомнилось?
Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).И мне очень понравилось с вами путешествовать, ребята.
Всем огромное спасибо!