SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Педагогическая находка. Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию

1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 134 с татарским языком воспитания и обучения» Кировского района города Казани
Автор-составитель: Гиззатуллина Алия Анасовна, воспитатель первой квалификационной категории

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию
на тему: « В мир профессии швеи с волшебной юбкой»

Цель:
Развитие коммуникативных навыков через «skill-тренажер».

Задачи:
- Развивать интерес к рабочим профессиям.
- Расширять и углублять знания детей о тканях, инструментах швеи.
- Воспитывать уважение, доброе отношение к профессии швеи.
- Развивать логическое мышление, способствовать установлению причинно-следственных связей.
- Формировать коммуникативные навыки группового и парного взаимодействия в процессе совместной речевой и творческой деятельности.
- Формировать навыки шитья и развивать мелкую моторику рук
Задачи приоритетной области:
- Формировать умения находить верное и удачное компромиссное решение в процессе сотрудничества с партнером.
- Развивать лидерские качества в каждом ребенке, умение нести ответственность за результат своей работы и за результат партнера.
- Развивать фантазию, воображение, творческие, речевые способности в процессе решения творческих задач.

Интегрированные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Оборудование: скилл-тренажер для шиться(канва), юбка, инструменты швеи, ткани, вода, карточки, проектор, аудиоматериал.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я очень ждала нашей встречи, старалась тщательно к ней подготовиться. Именно к сегодняшнему дню я заказала себе новую юбку, мне сшили ее в ателье (воспитатель кружится, показывая юбку). В ней даже можно танцевать (небольшой танец в исполнении воспитателя). Какая она-моя юбка?
Ответы детей:
Воспитатель: Как называется профессия человека, который шьет для людей одежду?
Ответы детей:
Воспитатель: Моя юбка непростая, а волшебная. Вы бы хотели узнать о профессии швеи? В этом нам поможет наша волшебная юбка. Она нам поможет узнать много интересного о профессии швеи, чем и как ее сшили.
2. Основная часть
2.1. Воспитатель ведет детей на круговой сбор (вокруг юбки, на подушки) и достает из кармана юбки картинки, связанные с профессией швеи (нити, иголка, наперсток, швейная машинка, сантиметр, ножницы) Возьмите по одной картинке и рассмотрите внимательно. Что там нарисовано?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте помашем друг-другу, у кого одинаковые предметы (парная идентификация) Ребята, а как вы думаете, что между ними общего?
Ответы детей:
Воспитатель: А что еще нужно швее, чтобы начать шить одежду?
Ответы детей:
Воспитатель: потрогайте, погладьте мою юбку, какая она? (гладкая, холодная, мягкая) Она сшита из шелка. Значит юбка шелковая.
Воспитатель: Мы узнали, что швее необходимы инструменты для работы. Перечислим еще раз, что это за инструменты?
Ответы детей:
2.2. Воспитатель проводит детей к столику, на котором лежат кусочки разных тканей. Воспитатель: Я Вам предлагаю рассмотреть, потрогать ткани, может быть Вы вспомните, как они называются? Как Вы думаете,какие они?
Ответы детей:
Воспитатель: Шелк-это мягкая ткань из нитей, добываемая из кокона тутового шелкопряда. Зародилась в Китае, считалась дорогой вещью. Из Китая в Европу шелк доставляли по шелковому пути. А этот материал называется драп (бархат, плащевка) Предполагаемые ответы детей: драп-тяжелая, плотная шерстяная ткань, бархат-с ворсинками...
Воспитатель предлагает детям провести эксперимент, окунув ткани в воду. На столах стоят посуды с водой и лежат кусочки тканей (драп, шелк, плащевка, хлопок). Воспитатель предлагает выбрать понравившуюся ткань. Проводят эксперимент,окунают каждый кусочек ткани в воду, наблюдают, комментируют, намокает материал или нет,выжимают воду. Плащевка не промокает.
Воспитатель: Ребята,что происходит с плащевкой? Предполагаемые ответы детей: Она отталкивает воду, значит она непромокаемая, водоотталкивающая.
Воспитатель: Верно, плащевка отталкивает воду, поэтому из плащевки шьют непромокаемую одежду, например, плащ, специальную непромокаемую одежду. Вы большие молодцы, с легкостью определили свойства тканей. Какую одежду можно сшить из плащевки? (драпа, бархата, шелка)
Ответы детей:
Воспитатель: Значит, из драпа шьют какую одежду? (теплую, например, пальто)Из плащевки, бархата, шелка
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, умнички. Дети, Вы уже знаете что нужно швее для пошива юбки?! Предполагаемые ответы детей: Да!Инструменты, ткань.
Воспитатель: Итак, мы узнали, что для пошива юбки швее нужны инструменты и ткань. Вы бы хотели прямо сейчас превратиться в настоящих швей?
Ответы детей:
Воспитатель: посмотрите друг на друга и выберите себе пару с похожей одеждой, которая сегодня на Вас одета. Вы можете себе выбрать пару по цвету футболки, по длине платья, по наличию принтов на одежде и так далее. Дети, выбрав себе пару, садятся за скилл-тренажеры. На скилл-тренажерах с одно стороны нарисован рисунок юбки. Для того, чтобы начать шить, нужно чтобы и с другой стороны канвы был виден рисунок.
Воспитатель: Пожалуйста, возьмите маркеры в руки. Подумайте, как можно перевести рисунок на другую сторону канвы?
Предполагаемые ответы детей: обвести канву
Воспитатель: Хорошо, замечательная идея. Как мы это сделаем? Один будет обводить нарисованный рисунок, а другой будет вести маркером по маркеру своего партнера.
Дети начинают работать. Через некоторое время, по сигналу воспитателя, дети меняются внутри пары местами(второй этап сложности технологии плэй-скиллс), и продолжают дорисовывать юбку.
Воспитатель: Вы отлично справились, я Вами горжусь. Теперь приступим к самой интересной части- к шитью. Перед Вами лежат нитки, выберите понравившийся и подходящий Вам цвет(дети договариваются, выбирают цвет)и начинают шить(один ребенок втыкает в канву безопасную иголку с ниткой, второй вытягивает, тянет на себя. и наоборот).Во время работы на скилл-тренажерах дети взаимодействуют, общаются.
Через некоторое время, воспитатель просит поменяться пары местами, тоесть занять рабочие места соседних пар и продолжить шить не свой рисунок, а рисунок предыдущей пары (третий уровень сложности технологии плэй-скиллс). Дети завершают работу на скилл-тренажерах.
Воспитатель:Какие замечательные работы у Вас получились, молодцы. Вам самим нравится результат Вашей работы? Трудно было договориться с партнером?Что было легко при выполнении заданий, а что сложно?
Ответы детей:
Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, какие инструменты нужны швее для шитья?
Ответы детей:
Воспитатель: Как Вы думаете, что было бы, если бы не было профессии швеи?
Ответы детей:
Воспитатель: В свободное время Вы можете тренироваться на скилл-тренажерах,учиться шить. Я оставляю вам подарок-кусочки ткани, чтобы вы сделали альбом, наклеили ткани, подписали, и продолжали знакомиться с профессией швеи в будущем.

Прикрепленный файлРазмер
Работа на скилл-тренажере.jpg44.96 кб
Юбка с карманами jpg63.73 кб
Второй уровень сложности.jpeg31.4 кб
Коммуникативное взаимодейтвие при работе на тренажере.jpeg34.57 кб

Комментарии

Алия Анасовна - педагог с большой буквы, педагог, который успевает всё, педагог, педагог который любит и ценит детей, педагог который "отдаёт душу детям", передавая её через создания тиких «skill-тренажеров».
Удачи вам в дальнейшем!

Мадина

Мадина

Это педагогическое мероприятие достойен похвалы. Думаю дети восторге от этого занятия и многие полюбили профессию швеи. Для себя обязательно возьму на заметку твою идею.Вы умница!

Алёна Столбова

Очень понравился скил-тренажер, возьмем на заметку; Спасибо за переданный опыт!

Образовательное мероприятие с детьми пробуждает интерес детей к профессии швеи,развивает коммуникативные навыки. Продумана практическая, игровая деятельность детей, общение. Мероприятие насыщенное, интересное. Так держать!

Надежда

Педагогическое мероприятие с детьми получилось очень интересным и увлекательным! Молодцы!

это педагог с большой буквы, который очень любит и знает свою работу!Дальнейших вам успехов .

Вы сделали ООД очень увлекательным, плодотворным! Вызывает восторг и уважение организация среды, в которой масса возможностей для развития познавательных, коммуникативных, творческих способностей и навыков. С таким педагогом, легко и интересно познавать мир! Спасибо за интересный и творческий подход!!!!

Файзрахманова Лиана

Удачи ВАМ!!!

Очень увлекательное и интересное занятие! Взяла для себя много нового. Спасибо за ваши идеи. Вы молодец!

Гимадеева Инзиля

Видела этот НОД наяву! Дети в восторге, полностью вовлечены в процесс получения новых знаний! Вы большая молодец! Так держать!