SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2019

Сочинение-рассуждение на тему «Дорогу осилит идущий»

Смысл выражения «дорогу осилит идущий» многие столетия волновал умы и сердца множества талантливых людей, незаурядных личностей, стремящихся достичь небывалых высот в любой сфере деятельности. Мне кажется, что такое выражение может служить убедительным напутствием и советом молодому человеку, только начинающему свой жизненный путь.
С этим утверждением трудно не согласиться, но от себя бы я мог добавить к этой извечной мудрости свои собственные размышления: дорогу осилит не только идущий, но смелый, решительный, бесстрашный, пытливый, мечтающий и верящий в себя и в свои силы человек. Наделенный такими личностными качествами он с уверенной и решительной поступью покорит дорогу жизни, стяжая лавры побед и успеха, всеобщего уважения к его труду и личному образцу поведения.
Несомненно, что подобные примеры, вдохновляющие других людей, неоднократно встречались и в истории, и среди деятелей культуры и искусства, и в выдающихся шедеврах мировой литературы. Убедительным примером может послужить роман американской писательницы Белл Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз», рассказывающий историю молодой и талантливой учительницы, только вступившей на педагогический путь. Она неоднократно сталкивалась с трудностями, связанными с издержками профессии учителя: незаинтересованность в предмете учеников, критика и недоверие старших коллег, невозможность справиться с теми задачами, которые постоянно ставит перед педагогом бюрократическая система образования. Она могла бы впасть в депрессию и отказаться от своей мечты быть учителем с большой буквы, но её целеустремленность, находчивость, умение находить нестандартные подходы в обучении, гибкость и чуткость в отношениях с учениками и коллегами, умение собраться в самый ответственный момент помогли ей достичь успеха в своей профессии.
Подобные примеры встречались и на моем жизненном пути в среде молодых преподавателей. Многие из них сталкивались с неодобрением выбора близкими людьми; им трудно уловить все нюансы и тонкости профессии, которые постоянно нужно держать в своей голове; они испытывают неуверенность в своих собственных силах по причине неопытности и внутренних противоречий. Но только тот, кто одержим мечтой об учительстве, кто любит детей и уважает индивидуальность и ценность человеческой личности, кто постоянно стремиться к совершенству и саморазвитию, кто умеет конструктивно воспринимать критику и делать правильные выводы, осилит нелегкую дорогу профессии учителя.
Таким образом, выражение «дорогу осилит идущий», которое может служить девизом для многих талантливых людей, поднимает проблему целеустремленности. Именно это качество – мерило успеха, достижение которого возможно лишь для самых смелых, отважных, пытливых и ищущих людей, к числу которых несомненно можно отнести и молодого учителя.

Прикрепленный файлРазмер
-рассуждение.docx13.47 кб