
Индивидуальное логопедическое занятие "Звук Ш" (с использованием здоровьесберегающих технологий)
ЗВУК «Ш»
(конспект индивидуального логопедического
занятия с использованием здоровьесберегающих технологий)
Составила:
Волкова Наталья
Владимировна,
учитель-логопед МАДОУ № 147
Кировского района г.Казани
Цели:
-отрабатывать фонематические процессы на подготовительном этапе коррекции звука «Ш»
-расширять словарный запас по теме «Осень»
-развивать нормализацию моторики подвижности артикуляционного аппарата;
-развивать слуховое внимание и зрительную память
-совершенствовать общую и мелкую моторику
-вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью через игру и использование здоровьесберегающих технологий.
-формировать положительное отношение к своей речи.
Ход:
1. Артикуляционная гимнастика. Подготовить артикуляционный аппарат к произнесению звука [ш].
Под кусточком ёж живёт (упражнение «собачка»),
Ёжик раненько встаёт (упражнение «грибок»),
Спинку моет (упражнение «почистим зубки»),
Ушки трёт (упражнение «почистим зубки»).
Он не ленится, ребятки, ловко делает зарядку (упражнение «гармошка»),
Блинчики себе печёт (упражнение «лопатка»),
Молоко парное пьёт (упражнение «лакание»).
А потом берёт лукошко (упражнение «чашечка»)
И бежит он по дорожке (упражнение «наказать непослушный язычок»).
2. Игровой массаж «Ходит ёжик». Снятие мышечного напряжения, координация речи с движением.
Ходит ёжик без дорожек
По лесу, по лесу.
И колючками своими
Колется, колется.
А я ёжику-ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки.
Для этой игры понадобятся массажные колючие мячики и шишки.
3. Гимнастика для глаз. Снизить утомление и усталость глаз, профилактика близорукости.
Смотрит влево, смотрит вправо,
Вверх и вниз, назад, вперёд -
И свой лес не узнаёт!
Где зелёные листочки?
Где же птички?
Где цветочки?
Ох, и сложная загадка!
Помогли бы вы, ребятки?
4. Развитие словаря. Актуализация словаря по теме, развитие памяти, мышления.
- Какое время года наступило? Назови приметы осени.
5. Развитие мелкой моторики. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ёжика не удержать, стал грибы он собирать.
Топ-топ – пять шагов
(Дети «шагают» пальчиками по столу).
В туесочке пять грибов.
(Переплести пальцы обеих рук – туесочек, большие пальцы – ручка; показали пять пальцев правой руки).
Мухомор красный –
Гриб опасный.
А второй – лисичка,
Рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка,
Розовое ушко.
А четвёртый гриб – сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб – белый,
Ешь его смело!
(На каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца, на одной или обеих руках).
6. Развитие лексико-грамматического строя речи «Весёлый счёт». Упражнять в согласовании существительных с числительными два и пять.
Он грибочки собирал и их весело считал.
Одна лисичка, две…, пять…;
Один боровик, два…, пять…и т.д.
7. Дыхательное упражнение «Осенние листочки». Развивать длительность и плавность выдоха.
Вдруг на шляпку лист упал.
(На уровне рта ребёнка подвешены на ниточках сухие разноцветные листья деревьев. Дети стоят напротив листочков. Медленно набираем воздух через нос. Следим, чтобы не поднимались плечи. Вытягиваем губы трубочкой, дуем на листочки, не раздувая щёк. Повторить 3-5 раз.)
8. Развитие психических процессов и зрительного гнозиса «Найди грибок».
Весь день по лесу гулял, все грибочки он собрал.
Домой ёжик поспешил и грибочки посушил.
9. Развитие фонематического слуха. Учить выделять звук [ш] на фоне других звуков.
Ох, устал наш ёжик, лёг в кроватку на бочок.
Листики шуршали, колыбельную песенку напевали. Услышишь: ш-ш-ш, помаши ручкой.
а, у, и, ш, о, э, ы, ш…
п, н, в, ш, м, т, л, ш…
ч, щ, ж, ц, ш, с, з, ш…
10. Итог.
- Волкова Наталья Владимировна's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев