
Педагогика удивления
В декабре 2018 года прошла методическая встреча со Степичевым П.А., вице-президентом Ассоциации учителей Москвы и московской области MELTA, автором методики "Педагогика удивления"на площадке языковой школы LenguiPark. Выделяется четыре источника удивления на уроке: удивление фактом, удивление методом, удивление обучающей средой и удивление собственными силами. Петр Анатольевич представил набор игр, IQ- конструктор, универсальный грамИК, карты, прозрачную кружку, на которой расположены слова таким образом, что при наливании в нее жидкости получаются предложения разного типа. На первом уровне это глаголы в повелительном наклонении (просьбы и приказы), затем – утвердительные предложения, следующий уровень – общие вопросы, и, наконец, полная кружка – это специальные вопросы. Кружка,изображенная на рисунке, может служить основой для составления более тысячи предложений за счет комбинации частей. Метод подачи материала вызывает удивление, которое затем перерастает в интерес. Таким образом, источником
удивления методом является учитель. Урок в контексте педагогики удивления – это череда ситуаций, в которых с опорой на реакцию удивления сначала
происходит пробуждение любопытства, а затем его удовлетворение.
Подвести итог вышеизложенного можно словами К.Д.Ушинского: «Детя мыслит красками, формами, образами». Поэтому данный педагогический прием эффективен для детей с любыми образовательными потребностями.
- Лариса Минвалиевна Чабак's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Комментарии
Это была удивительная, полезная встреча с талантливым педагогом.Просто глоток свежего воздуха.