SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

НОД в средней группе с использованием национально-регионального компонента "Зимние приключения"

Занятие включает в себя интегрирование образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, физическая культура, татарский язык.
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Упражнять в подборе прилагательных. Совершенствовать умение слушать и слышать, давать ответы на вопросы воспитателя.
Развивающие: формировать у детей навыки связной речи. Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, память. Развивать логическое мышление и сообразительность.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества и умение анализировать мнение и высказывания сверстников.
Материалы и оборудование к занятию: проектор, экран, белая ткань для «сугробов», картинки с изображением деревьев и животных.
Ход занятия:
В-ль: дети сейчас нас ждет необычное путешествие, посмотрите внимательно на экран, дети смотрят на экран, на экране пейзаж зимы.
В-ль: Дети, какое время года изображено на экране? (зима)
Какая бывает зима? (холодная, морозная, теплая, снежная)
Какой бывает снег зимой? (Холодный, красивый, скрипучий, белый, сверкающий, пушистый, липкий.)
В-ль: посмотрите внимательно на экран. Дети смотрят на экран. (На экране дом, в котором живут, бабушка, дедушка, мама, папа, девочка и мальчик)
В-ль: Дети, кого вы видите на экране? Дети называют. А теперь скажите на татарском языке. (әби, бабай, әни,әти, кыз, малай). Правильно это дружная семья. Они просят помочь им найти собаку Акбая и кошку Миау. Акбай и Миау, пошли одни в лес. В лесу они потерялись. Мы с вами отправляемся в зимний лес. Сугробы в лесу глубокие, идем по снегу, высоко поднимая ноги ( дети идут с высоким подниманием колен).
Вот мы с вами и в лесу.
Тихо ель качается, скоро зима кончается,
Хорошо в лесу зимой, лес украшен бахромой.
Из берлоги появляется медведь
Медведь: Кто в лесу шумит, кто мне спать мешает?
Балалар: Исәнме Аю.
Медведь: Исәнмесез балалар.
В-ль: Балалар нинди Аю?
Балалар: Зур Аю, матур Аю, чиста Аю, эйбет Аю.
В-ль: Мишка,не встречал ли ты в лесу кошечку и собачку, они ушли одни гулять и заблудились .
Медведь: Я вам покажу дорогу, только вы с начало ответьте на мои вопросы
Какие деревья растут в лесу?
Дети. Береза, ель, сосна, клен, тополь, липа, рябина, дуб, черемуха
Медведь. Теперь, я хочу, что бы вы со мной поиграли в игру «Будь внимателен!». (По углам комнаты стоят «снежные сугробы»(сигнальные обозначения из белой ткани), в одном стороне живут - птицы , в другой живут - животные, в третьей - растут деревья. Вы должны запомнить, в какую сторону надо бежать, когда я назову деревья, птиц, животных. (Дети выполняют задания) Медведь хвалит детей и показывает детям дорогу к ёлочке.
Балалар: Рәхмәт Аю.Сау бул.
Аю: Сау булыгыз балалар.
В-ль: Дальше идем по лесу на лыжах (дети выполняют движения лыжника, на экране появляется зайчик).
Балалар: Исәнме куян.
Куян: Исәнмесез балалар.
В-ль: Балалар нинди куян?
Балалар: Эй, куян, куян, куян! Кечкене куян, матур куян, чиста куян.
В-ль: Зайчик, не встречал ли ты в лесу кошечку и собачку, они ушли одни гулять и заблудились.
Зайчик: Поиграйте со мной. Сосчитайте сколько шишек у меня в корзинке. Дети выполняют задание. Зайчик благодарит детей и показывает детям дорогу, где он видел кошку и собаку.
Балалар: Рәхмәт куян. Сау бул.
Куян: Сау булыгыз балалар.
Дети дальше идут по лесу и находят в лесу около ёлочки, кошку и собачку.
Балалар. Исәнме Акбай, исәнме песи Миау.
Абай и Мияу: Исәнмесез балалар.
В-ль: Вот мы вас и нашли. Какая у вас красивая ёлочка. А вы знаете, что одним в лес уходить нельзя можно заблудиться. Пойдемте домой. Дети смотрят на экран. (На экране дом, в котором живут, бабушка, дедушка, мама, папа, девочка и мальчик).
Семья. Рәхмәт балалар. Дети возвращаются в детский сад. Воспитатель благодарит детей. Развлечение окончено