SMI.KAZANOBR.RU Август–2018

Инновации в иноязычном образовании – тема дня

 сайт1  сайт2

26 сентября 2018 года, в День европейских языков, объявленного в 2001 году Советом Европы, на базе МБОУ «Школа №165» (директор Шамсутдинов А.И.) Ново-Савиновского района состоялся городской семинар «Инновации в иноязычном образовании. Второй иностранный язык». Проведена экскурсия по школе. Силами обучающихся школы №165, гимназий №9 Московского и №36 Авиастроительного районов был дан концерт на европейских и татарском языках. В работе семинара приняли участие 49 человек: заместители директоров по учебной работе, учителя школ, учёные КФУ, заведующая Отделом литературы на иностранных языках Национальной библиотеки РТ, директор Языкового центра LingvoPark, методист издательства Perrson. Обсуждались актуальные вопросы обучения иностранным языкам. Тарасова Г.В., методист ИМО УО г.Казани рассказала о месте, роли, современных тенденциях преподавания европейских и других языков в образовательных учреждениях города, остановилась на обучении вторым иностранным языкам, результатах сдачи ЕГЭ и ОГЭ, проблемах, задачах на 2018-2019 учебный год. Шамсутдинов А.И. поднял вопрос о стимулировании творчества и профессиональном росте учителя с целью повышения качества иноязычного образования. Ратнер Ф.Л., д.п.н., профессор, Заслуженный деятель науки РТ, лауреат премии им. К.Д.Ушинского подробно рассказала о новых подходах, формах работы с обучающимися. Своё видение решения актуальных проблем предложила Яшина М.Е., к.п.н., доцент кафедры германской филологии КФУ. Профессиональный интерес и активное участие учителей вызвали мастер классы «Европейские страны», «Английский вокруг нас», проведённые В.Л.Овчинниковой, учителем школы №85, Миндияровой Р.Р., учителем школы №165. Опытом работы по формированию коммуникативной компетенции поделилась Мухутдинова Р.Г., учитель французского языка гимназии №9, использованию проектной деятельности на уроках – Егорова Я.Р., учитель немецкого языка гимназии №36.
В выступлениях особый акцент был сделан на инновационные подходы к изучениям основных и вторых иностранных языков, их роли в нравственном воспитании обучающихся.