
Конспект ООД в старшей группе по обучению детей безопасному поведению на дороге "Путешествие в школу дорожных наук"
Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей группе
по обучению детей безопасному поведению на дорогах.
Тема: Путешествие в школу дорожных наук.
Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах.
Образовательные задачи: закрепить знания детей о видах транспорта и дорожных знаках; видах пешеходных переходов; учить различать и называть дорожные знаки.
Развивающие задачи:
Развивать внимательность, познавательную активность, умение работать в коллективе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского
дорожно-транспортного травматизма.
Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Приемы: показ, беседа, вопросы к детям, решение ситуаций.
Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование.
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, дорожные знаки.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). Я предлагаю отправиться в виртуальное путешествие в «Школу дорожных наук». Ну, что готовы? А отправимся мы в путешествие в виртуальном автобусе. Одеваем 3D очки и отправляемся в путь. (Музыка).
Вот и первая остановка «Транспортная». Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Воздушный, наземный, водный.
Воспитатель: В какой среде движутся различные виды транспорта?
Дети: По земле – дороги, железнодорожные и трамвайные пути; по воде; по воздуху.
Воспитатель: Ребята, для выполнения следующего задания надо разделиться на группы. Подойдите к столу и возьмите фишку любого цвета. ( На столе лежат фишки разного цвета, дети подходят и выбирают).
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, на котором лежит конверт такого цвета как ваша фишка. Откройте конверты. Что в них лежит?
Дети: Картинки с изображением транспортных средств.
Воспитатель: Я думаю, вы уже поняли, что вам нужно сделать. (Ответы детей). У кого небо выбирают транспортные средства, которые передвигаются по воздуху, у кого земля – по дороге, железнодорожным и трамвайным путям, у кого вода – по воде.
После выполнения задание проверяется.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Двигаемся дальше.
Воспитатель: Следующая остановка «Пешеходная». Ребята, кого называют пешеходами?
Дети: Пешеход – это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на ней работу.
Воспитатель: По какой части дороги могут идти пешеходы?
Дети: Пешеходы могут идти по тротуару.
Воспитатель: Где пешеходы могут переходить проезжую часть?
Дети: Проезжую часть дороги можно переходить в местах, где на ней выделен участок обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) дорожной разметкой.
Воспитатель: А какие пешеходные переходы вы знаете?
Дети: Наземный, подземный, надземный.
Воспитатель: Посмотрите, сколько знаков, помогите разобраться, выберите из них, знаки, которые обозначают пешеходные переходы. (Дети выполняют задание и рассказывают о знаке, который выбрали). Подземный, надземный, наземный пешеходные переходы.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Физминутка: Роботы и звездочки.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Что это у нас впереди? (Ответы детей)
Воспитатель: Перед нами виртуальный город. Посмотрите, какой красивый. Мне кажется, что в нем что – то не так. Как вы считаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Расставьте, знаки и дайте объяснение своему действию. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.
Воспитатель: Следующая остановка « Ситуации на дороге».
Воспитатель: Ребята, вам предлагается макет дороги, транспортные средства, дорожные знаки, светофор. Первая группа расставляет дорожные знаки, транспортные средства, светофор. ( Дети выполняют задание, другие дети наблюдают за правильностью выполнения).
Я предлагаю на макете дороги обыграть ситуацию:
«Пешеходы переходят проезжую часть».
Воспитатель: Молодцы! А вот и школа дорожных наук. Вы с честью прошли все испытания.
Анализ образовательной деятельности «Интервью»
Воспитатель: Ребята, о том, чем мы сегодня занимались, и какое задание вам понравилось больше всего, расскажите журналисту.
( Дети по считалочке выбирают журналиста).
Ребёнок – журналист задает детям вопросы.
- Что больше всего понравилось?
- Что было трудно?
- В какие игры играли?
-В какую игру больше всего понравилось играть?
Воспитатель: Вот и закончилось наше виртуальное путешествие. Оно было коротким, но если вам понравилось в следующий раз мы продолжим путешествовать по виртуальному миру. Вам вручаются удостоверения «Знатоков правил безопасного поведения на дороге». ( Вручение удостоверений).
- Мартынова Ирина Владимировна's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев