
Эссе "Через тернии к звездам"
Принимаю тебя, неудача,
И удача, тебе мой привет!
В заколдованной области плача,
В тайне смеха - позорного нет!
Почему Александр Блок? Почему именно с этого стихотворения я начинаю свое эссе? Ведь у Блока есть еще более интересные, содержательные стихи. Например, вот эти строки:
О, я хочу безумно жить:
Все сущее – увековечить,
Безличное – вочеловечить,
Несбывшееся – воплотить!
Не спорю. Это действительно глубокое по философскому звучанию стихотворение, но мне по душе первое. Наверное, потому что я – учительница. И на пути к успеху, на пути постижения души ребенка, на пути раскрытия его нравственного, умственного потенциала, на пути воспитания его морально-волевых качеств будут и удачи и неудачи. И принимать их следует по-философски, по-блоковски. Именно отрывок из этого стихотворения, на мой взгляд, как нельзя лучше может стать жизненным, профессиональным кредо учителя, в чьи руки родители с любовью, уважением, с надеждой отдают ребенка, который подобен алмазу, требующего огранки.
Раз мне доверили детей, значит, я – мастер. С присущим молодости максимализмом я начала свой путь «через тернии к звёздам». Я понимала, что у моих коллег постарше есть опыт, но ведь и у меня, я считаю, есть определенное преимущество – неисчерпаемая жажда деятельности, нерастраченная любовь. И вот шаг за шагом я постигаю простые истины. Простые, но вечные. Одна из них – будь искренней: дети быстро распознают фальшь; не менее важная – будь доброжелательной, но убедительно требовательной. И наконец – как классный руководитель будь ребенку старшим другом, поскольку ребенок зачастую, будучи в постоянном контакте с людьми, может быть одинок. Надо ему протянуть руку, открыть радость общения, радость возможности раскрытия, найти ответы на множество «Почему?»
Почемучкам на их бесконечные «Почему?» можно и нужно отвечать на классных часах, на уроках, во время прогулок, и даже в социальных сетях…
Все больше погружаюсь в свою любимую работу. Что главнее в моей педагогической деятельности: быть учителем – предметником, быть классным руководителем, быть учителем-исследователем? Главное - всё. Но сложнее быть классным руководителем. Есть радости, есть и огорчения. Есть жизнь. Особая, в постоянной близости с теми, кому когда-то я решила «душу отдать». Отдавая, много получаю. Получая, сознаю, что любовь к детям никогда не растратится, не угаснет. Мы - я и мои дети, питаемся из одного источника – из источника радости познания и обогащения друг друга. И потому
Принимаю тебя, неудача,
И удача, тебе мой привет!
В заколдованной области плача,
В Тайне смеха - позорного нет!
- Васильева Ольга Васильевна's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Комментарии
Классный руководитель и учащиеся 10 б класса желают Ольге Васильевне победы в конкурсе "Учитель года города Казани- 2018"в номинации "Классный руководитель-2018"
Ольга Васильевна!Желаю вам больших побед!!!Вы молодец!!!
Лейсан Расиховне вы молодец! Желаю удачи!
Блестящее эссе!
Гульназ Гамировна
Ольга Васильевна!Желаю Вам творческих успехов и победы в конкурсе!
Роза Зиннатуллина
Уважаемая,Ольга Васильевна!Вы мастер своего дела!!!!Мы верим в Вас!!!