SMI.KAZANOBR.RU

Описание опыта работы

изображение1

Я, Кукарникова Анастасия Андреевна, начала нарабатывать свой профессиональный педагогический опыт педагога – организатора в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №99» Московского района г.Казани. У меня интересная, творческая работа, а дети - мои "коллеги". Именно детская радость, искренние эмоции вдохновляют меня к постоянному самосовершенствованию, толкают к поиску новых идей для мероприятий.
В процессе своей деятельности я разрабатываю и провожу мероприятия разной направленности, рассчитанные на детей младшего, среднего и старшего школьного возраста. При разработке сценариев мероприятий я, прежде всего, стремлюсь построить свою работу так, чтобы развивать коммуникативные навыки, творческие способности и активность детей всех возрастных категорий. Очень важно создать доброжелательную атмосферу, это позволяет детям раскрепоститься и проявить себя в коллективе. Роль педагога – организатора - это воспитание личности с яркими организаторскими качествами, способной принимать решения, ответственной и дисциплинированной, готовой самостоятельно сделать выбор, обладающей активной жизненной позицией. Для этого в сентябре 2016 года я разработала свою программу работы с ученическим самоуправлением «Школьный Актив Классов» в возрасте обучающихся от 11 до 16 лет сроком реализации на 5 лет обучения.

Организация любой деятельности решает определенные цели и задачи. Наша цель - создание благоприятных педагогических, организационных, социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого обучающегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.
Реализуя эту цель, решаем следующие задачи:
1. Создание системы ученического самоуправления как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого обучающегося;
2. Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого обучающегося с учетом его возможностей;
3. Предоставление обучающимся реальной возможности вместе с педагогами участвовать в управлении школой (прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учебно-воспитательный процесс);
4. Развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми.

Программа реализует работу по направлениям:
1)Гражданско-патриотическое направление – встречи с ветеранами ВОВ и труда, оформление газет и боевых листов, проведение линеек, акции и конкурсы по тематике, участие в Смотре строя и песни, организация мероприятий ко Дню Великой Победы;
2)Художественно-эстетическое направление – организация концертов и мероприятий, участие в районных, городских и республиканских конкурсах и акциях, оформление информационных стендов;
3)Направление безопасного и здорового образа жизни – проведение смотра агитбригад по ЗОЖ, агитбригад ЮИД, участие в спортивных мероприятиях и акциях школы, города, проведение классных часов и линеек, оформление уголков по ЗОЖ;
4)Направление экологической культуры – проведение субботников, акций, сбор макулатуры, посадка деревьев, уборка территорий вокруг памятников;
5)Направление общественно-полезной деятельности – проведение благотворительных ярмарок, встречи с ветеранами, детьми-инвалидами, оказание материальной помощи, планирование и реализация деятельности в Недели Добра.

Самое главное для меня – это любовь к детям. Каждый ребёнок, находясь в школе, должен чувствовать себя нужным. Ведь дети такие же взрослые, только маленькие.

Прикрепленный файлРазмер
изображение239.12 кб
изображение339.09 кб
изображение439.98 кб
изображение530.06 кб
изображение638.76 кб