SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Внедрение и реализация УМК

P1070154 P1070218 _20141015 (3) 1483192674073

Исходя из целей обучения русскоязычных детей татарскому языку, необходимо учитывать, что языковая среда должна иметь прежде всего развивающий характер, т.е. нужно создавать развивающую языковую среду. Все методические приёмы, средства обучения, наглядный и раздаточный материал, используемые пособия и оборудование должны создавать и поддерживать развивающий и обучающий характер иноязычной среды.
В своей работе я использую такие хрестоматии как:
Обучение русскоязычных детей татарскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по татарски), Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др.
Обучение детей татарской национальности родному языку – УМК для детей 2-7 лет “Туган телдә сөйләшәбез” (Говорим на родном языке), Хазратова Ф.В., Зарипова З.М.
Обучение детей татарской национальности русскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Изучаем русский язык” Гаффарова С.М.
Подготовка к обучению грамоте детей татарской национальности – УМК для детей 6-7 лет “Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы” (Азбука для дошкольников), Шаехова Р.К.
Ознакомление с художественной литературой - Хрестоматия для детей 2-7 лет “Балачак аланы” (На поляне детства) Закирова К.В.

Учебно-методический комплект “Татарча сөйләшәбез”, включает:
1.Пособие для воспитателей:
- тематический план;
- конспекты НОД;
- диагностический материал;
2.Рабочие тетради.
3.Аудиоматериалы.
4.Анимационные сюжеты.
5.Наглядно-демонстрационные, раздаточные материал

Содержание УМК состоит из трёх проектов:
Средняя группа – “Минем өем” (Мой дом).
Старшая группа – “Уйный-уйный үсәбез” (Растем играя).
Подготовительная группа – “Без инде хәзер зурлар,
мәктәпкә илтә юллар”.

Весь материал оприходован, зарегистрирован в методическом кабинете, демонстрационные материалы закреплены печатью ДОУ и заламенированы.

Воспитатели групп имеют возможность периодически размещать демонстрационные материалы у себя в группах, для закрепления пройденного материала по обучению татарскому языку в режимных моментах.

В каждой возрастной группе педагогами создана картотека дидактических, сюжетно-ролевых игр, наглядно демонстрационных материалов.
В целях эффективного использования УМК ведется контроль по следующем направлениям: контроль создания условий в кабинете татарского языка, усвоения программного материала в эксперементальных группах, контроль эффективности формы работы с родителями, создания языковой среды и закрепление пройденного материала в режимных моментах, контроль владенияи русскоязычных педагогов татарским языком и их последующего обучения.

Проводятся презентации УМК по обучению двум государственным языкам с целью вовлечения педагогов, родителей в процесс обучения, был рекомендован просмотр телепередачи по воскресеньям в 9.30 по каналу ТНВ “Әкият илендә” – “В стране сказок”, где происходит закрепление пройденного в детском саду материала, так как сюжет каждой передачи создан с опорой на УМК. Родители каждой группы информированы о дне и времени транслируемой детской передачи.

Родители и педагоги имеют возможность наблюдать и радоваться успехам своих детей не только на открытых НОД, но и на утренниках.

Использование рабочих тетрадей даёт возможность ребёнку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку, привлекать родителей активно включаться в процесс развития своего ребёнка. Во время работы в тетрадях дети повторяют пройденный материал, задают друг другу вопросы, общаются с воспитателем на татарском языке. В тетрадях задания даны на русском языке что позволяет воспитателям и родителям повторять пройденное.

Использование дидактических игр позволяет повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала, даёт возможность усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку. Во время игр дети повторяют пройденный материал, задают друг другу вопросы, общаются с воспитателем на татарском языке.

Разработанные дидактические игры на интерактивной доске, увлекают и в непринуждённой обстановке погружает ребёнка в языковую среду, где он впитывает в себя новую информаци .

В моем кабинете находятся настольные игры, лото, домино, тематические таблицы, игрушки, игрушки-герои татарских литературных произведений, фотографии, видовые открытки с изображением главных достопримечательностей городов Татарстана, библиотека произведений на татарском языке и многое другое.

Следует подчеркнуть, что научиться говорить на другом языке означает не только выучить слова и фразы, но и воспитывать в себе толерантное отношение к другой культуре; познакомиться с иноязычной культурой, т. е. с обычаями, устоями другого народа, их праздниками, фольклором, литературными произведениями, сказками, детскими играми. Это значит, что необходимо создавать культурную языковую среду, которая будет способствовать приобщению детей к другой культуре. Грамотно выстроить такую педагогам ДОУ помогает использование НРК в работе с детьми, но это предмет совсем другого разговора.

Прикрепленный файлРазмер
бакчасында дидактик уеннар.docx34.39 кб
+Изучение татарского языка по средствам дидактических игр+.docx20.95 кб
озату.docx20.53 кб
ой+.docx25.55 кб
яши безнен кунеллэрдэ+.doc40 кб