SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Инновационные процессы в преподавании языков и культур

image005

6 марта в гимназии № 94 Московского района состоялась III научно-практическая конференция "Инновационные процессы в преподавании языков и культур" с международным участием, в которой приняли участие преподаватели и студенты КФУ, Института филологии и межкультурной коммуникации, кафедры Германской филологии, учителя и методисты города. Отрыл конференцию Мурысин Л.Н., директор гимназии №94, кандидат психологических наук, поделился опытом работы по созданию полилингвального языкового пространства в системе образования гимназии. На открытии конференции выступила Ратнер Ф.Л., профессор кафедрой зарубежной лингвистики ИМОИиВ, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РТ, обладатель медали им. К.Д. Ушинского.
26 учителей русского, татарского, немецкого языков гимназии подготовили и провели открытые уроки и внеклассные мероприятия для гостей конференции. Проведено три круглых стола (по секциям русского языка, татарского языка, немецкого языка), на которых обсуждались актуальные вопросы организации образовательного процесса при обучении родным и иностранным языкам. В работе секции немецкого языка приняли участие Тарасова Г.В., методист ИМО УОг. Казани, к.п.н. по теме: "Инновационные подходы к обучению иностранным языкам как основа введения и реализации ФГОС», Кашапова Г. Ф., методист УМС ИМО УО г. Казани по Кировскому и Московскому районам с темой «Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС», Бряхчина А.М., учитель немецкого языка «Роль языкового диплома в жизни выпускников DSD школ» и другие. Мастер-класс провела Katharina Kluge, DAAD-Lektorin, Deustchland.
На секции татарского языка выступили: Фатхуллова К.С., Мугтасимова Г.Р., Денмухаметова Э.Н., доценты кафедры общего языкознания и тюркологии Института филологии и межкультурной коммуникации К(П)ФУ по следующим темам: «Системно-деятельностный подход в обучении татарскому языку», «Подготовка учащихся 9-х классов к итоговой аттестации по татарскому языку», «Особенности контроля устной речи русскоязычных учащихся к ЕРТ и ОГЭ по татарскому языку» соответственно. Активное участие в обсуждении рассматриваемых проблем приняли учителя гимназии Биккинина Э.Н., Зарипова А.М., Гусманова С.М. и другие. На секции русского языка были заслушаны следующие темы: «Анализ художественного произведения: современные подходы» (Игошина М.Г), «Интеграция на уроках литературы» (Гатаулина Н.У.), «Анализ эпизода: навыки литературоведческого комментария текста» (Нефедова Н.А.).
Всё было на высоте. Организация данной конференции потребовала больших личностных и профессиональных ресурсов. Уроки, внеклассные мероприятия, выступления педагогов получили высокую оценку. После конференции продолжилась индивидуальная работа по просьбе участников.