SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Модель развития профессиональных компетенций учителей гимназии №139

 семинара

Проблемы развития учительского потенциала в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов рассмотрены на очередном занятии в Школе куратора педагогической аттестации с заместителями директора образовательных организаций. Занятие по теме «Аттестация как одно из важнейших средств оценки и развития профессиональных компетенций педагога в условиях ФГОС» состоялось 22.02.2017 года на базе управленческого и педагогического опыта гимназии №139. Погружению в тему помогли выступления методистов ИМО Управления образования: Шариповой Р.З. «Аттестация как ресурс эффективной кадровой политики развития учительского потенциала в условиях введения ФГОС основной школы», Валиулловой М.В. «Проблемные точки организации педагогической аттестации».
Директор гимназии Т.С.Борер в своем выступлении «Модель развития профессиональных компетенций учителей гимназии №139 в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов» представила современную, научно выстроенную, личностно-ориентированную систему работы с педагогическим коллективом по формированию и развитию профессиональной компетентности. Акценты сделаны и на диагностику потребностей, выявление затруднений, и на разработанные рекомендации, и на создание условий для обучения и получения лучших результатов.
Система нашла отражение в ярких мастер-классах, проведенных заместителем директора Романовой Л.Ю. «Аттестация как средство оценки и развития профессиональной компетентности учителя», учителем Якуповой В.Ф. «Условия формирования исследовательской культуры как основной фактор профессионального становления учителя», учителем Пономаревой Р.И. «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС через организацию творческой педагогической лаборатории», учителем Кукариной Е.П. «Разработка программы индивидуального развития профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС». Интерес участников семинара вызвал тренинг, проведенный психологом школы Гринберг Т.Л. «Психологические особенности взаимоотношений участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС».
Участники семинара в ходе экскурсии отметили хорошие условия, созданные в гимназии для всех: и для учеников, и для учителей. Каждый уголок школы формирует культуру поведения, воспитывает чувство прекрасного, а музейная педагогика, представленная в гимназии музеями «Прикосновение к судьбе», В.П.Аксенова, народов Поволжья, Российской науки, воспитывает душу гимназиста, помогает растить патриотов и просто образованных выпускников.
Новых успехов творческому коллективу!