
Инновационный проект "«Физическое развитие дошкольников через театрализованную деятельность в контексте ФГОС»
Физическое развитие – ярко инновационная образовательная область и вместе с тем, что представляется исключительно важным, максимально корректная по отношению к нейропсихологической составляющей проекта: максимально отражает общие биологическое, природные закономерности развития ребенка, убирает даже минимальные риски, связанные с предъявлением к педагогам требований по организации физических нагрузок для дошкольников, исчерпывающим образом обеспечивают столь необходимую в данной области индивидуализацию процесса – возможность построения индивидуальной траектории физического развития каждого ребенка, с учетом разброса возможностей у детей, находящихся в одном возрастном периоде.
Научная новизна проекта заключается в обосновании сущности профессионального образовательного педагогического сообщества как команды педагогов действующих на принципах взаимной ответственности, новизна состоит также в новом подходе к обеспечению методического сопровождения профессионально-ориентированных образовательных сообществ, основанного на развитии сотрудничества и совместного осмысления возникающих профессиональных проблем всеми участниками сообщества.
Актуальность проекта:
Каждый мальчик и каждая девочка уже рождаются уникальными, обладающими способностями к обучению, развитию и совершенствованию. Потенциал маленького человечка обязательно должен раскрываться, так как именно это помогает ему стать всесторонне развитым и образованным. Получение образования ребенком с особенностями в развитии является одним из основных условий его успешной социализации, обеспечения его полноценного участия в жизни общества.
Неоспоримо, что роль физического развития в дошкольном возрасте переоценить невозможно: оно не только оказывает огромное влияние на здоровье ребенка, но и в значительной степени способствует его всестороннему развитию, ускоряя динамику изменений в контексте содержания других образовательный областей, обозначенных во ФГОС. Физическое и речевое развитие связаны неразрывно – через логопедическую составляющую, ограничено встроенную в программное содержание физической образовательной области: на практике реализуется использование ресурса двигательной активности детей для стимулирования и коррекции речевых процессов.
Физическое развитие – ярко инновационная образовательная область и вместе с тем, что представляется исключительно важным, максимально корректная по отношению к нейропсихологической составляющей проекта: максимально отражает общие биологическое, природные закономерности развития ребенка, убирает даже минимальные риски, связанные с предъявлением к педагогам требований по организации физических нагрузок для дошкольников, исчерпывающим образом обеспечивают столь необходимую в данной области индивидуализацию процесса – возможность построения индивидуальной траектории физического развития каждого ребенка, с учетом разброса возможностей у детей, находящихся в одном возрастном периоде.
Научная новизна проекта заключается в обосновании сущности профессионального образовательного педагогического сообщества как команды педагогов действующих на принципах взаимной ответственности, новизна состоит также в новом подходе к обеспечению методического сопровождения профессионально-ориентированных образовательных сообществ, основанного на развитии сотрудничества и совместного осмысления возникающих профессиональных проблем всеми участниками сообщества.
Значимость проекта:
В настоящее время остро стоит вопрос безразличия и нежелания учащихся приобщаться к здоровому образу жизни, заниматься физическими упражнениями в ДОУ и школе. Реализация проекта позволит привлечь внимание родителей к проблеме гиподинамии детей дошкольного возраста. Приобщение детей в раннем детстве к пониманию необходимости двигаться, заниматься физическими упражнениями в дальнейшем поможет сформировать устойчивое позитивное отношение к любому виду спорта, что будет способствовать участию детей во всевозможных спортивных секциях.
Противоречие:
Уровень осведомленности родителей о здоровом образе жизни достаточно высокий, однако, в домашних условиях низкий процент родителей уделяют должное внимание организации двигательной деятельности детей.
Гипотеза:
Создание системы физического воспитания в ДОУ, включающую в себя увлекательные занятия-спектакли, направленные на развитие у воспитанников и их родителей предпосылок к здоровому образу жизни.
Цели и задачи проекта:
-привлечение общества к проблеме физической культуры;
-привлечение дошкольников к занятиям физической культурой;
-решение проблемы гиподинамии детей в ДОУ;
- пропаганда спорта и здорового образа жизни;
-способствовать естественному развитию основных видов движений;
-развивать двигательные способности каждого ребенка, пространственную ориентацию;
-способствовать развитию основных познавательных психических процессов, сенсорных эталонов, эмоциональной сферы;
-закреплять у детей связи между словом, предметом и дей¬ствием; обогащать словарный запас;
-формировать положительные формы взаимодействия между детьми, между детьми и взрослыми;
- повышение креативности участников проекта.
Распространение и внедрение результатов инновационного проекта: Распространение материалов: подборка диагностических конспектов совместной деятельности дошкольников с взрослыми, рабочая программа
кружка «Ритм. Движение. Игра» , подборка материалов для консультативно-просветительской работы с родителями и педагогами, составление картотеки игр и упражнений для использования при организации совместной деятельности детей и родителей.
Оказание методической помощи педагогам ДОУ города: проведение семинаров, мастер – классов.
Трансляция опыта в сети Интернет, через профессиональные сайты и сайт ДОУ.
Этапы и сроки реализации инновационного проекта:
Подготовительный: сентябрь – октябрь
-обсуждение и утверждение данного проекта.
-подбор и изучение методической литературы.
-организация системы подготовки педагогов (информационно-психологической и практической) к разработки собственных методических материалов по данной тематики с учетом мониторинга.
-систематизация технологий, форм и методов организации двигательной
активности.
-пополнение материально-технической базы: обновление и приобретение
физкультурного оборудования.
Внедренческий: ноябрь – апрель
-организованная деятельность дошкольников.
-тесное взаимодействие всех участников проекта.
-активное привлечение родителей к участию в образовательном процессе:
проведение совместных физкультурных праздников, досугов.
Обобщающий: май
-аналитико-диагностическая деятельность
-научно-практическая, информационная работа по распространению и
обобщению итогов проекта.
Ожидаемые результаты:
-приобретение навыков заботы о своем здоровье;
-улучшение показателей психического и соматического здоровья детей;
-наличие положительной динамики в психофизическом развитии детей – участников проекта
Необходимые условия организации работы:
Наличие необходимого оборудования и площадки, владение педагогами знаниями о построении и проведении двигательной деятельности исходя из программы, владение современным инструментарием диагностики, методами и формами организации мастер-классов, семинаров; наличие игрового и практического материала; наличие в ДОУ интерактивной сети, которая должна виртуально сотрудничать с сообществом способных и профессионально-мотивированных педагогов, ведущих обучение в соответствии с новыми стандартами.
Прогнозируемые результаты по каждому этапу:
Разработка и создание программы по приобщению дошкольников к региональной культуре Татарстана, разработка плана мероприятий для работы с родителями по реализации проекта.
Разработка электронного ресурса для совместной деятельности детей и родителей.
Разработка электронных игр для самостоятельной работы детей.
Публикация методических материалов и распространение электронного пособия, создание страницы на сайте ДОУ.
Средства контроля и обеспечения достоверности результатов:
1.Диагностика детей, анкетирование родителей, наблюдение, опрос.
2.Оценка готовности педагогов к инновационной деятельности.
3.Анализ контрольного среза.
4.Сравнительный количественно-качественный анализ результатов констатирующего эксперимента и контрольного среза.
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
проект.doc | 346.5 кб |
разработка конспектов сюжетно-игровых занятий.doc | 1016 кб |
- Андерсен Светлана Валентиновна's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев