SMI.KAZANOBR.RU

Эссе "Учитель в моей жизни"

Пусть будет меньше праздников, чем будней,
Но тот, кто стал учителем, поймет:
Какое счастье быть полезным людям,
Учить Его Величество Народ!
Нести Ему дар мудрости, познанья
И доброты своей сердечный свет.
Нет на земле ответственней призванья,
Почётнее и радостнее нет.
Павлова Ф.И.

Учитель… Каким он должен быть?
В моей жизни встречалось много учителей. Я не имею в виду только школьных учителей и преподавателей ВУЗов… Я считаю, что учителем можно назвать любого человека, который помогает познавать жизнь во всех её проявлениях, наставляет на истинный путь, учит быть настоящей личностью…
Моим первым и главным учителем была и есть моя мама. Именно она с первых дней моей жизни учит меня быть Человеком. Несомненно, мама — мой самый лучший учитель, мой главный светлый лучик в этой непредсказуемой жизни.
В памяти всплывают воспоминания из страниц моего личного дневника, и яркие картинки сменяют друг друга, унося меня в недалекое прошлое.
«… Моя милая мама, ты протягиваешь мне теплую руку, помогая сделать самый первый, самый важный шаг в моей жизни. В тебе столько силы, столько нежности. Всю теплоту и любовь, что ты даешь мне, я сохраню на протяжении всей своей жизни. Моя любимая мама, ты научила меня не бояться трудностей, быть стойкой, смело смотреть в будущее. Ты – мой первый учитель...»
Родители пытаются научить нас всему нужному, хорошему, передать свой опыт, но по стечению обстоятельств многому мы учимся и у других людей. Это наши воспитатели в детских садах, учителя в школах, преподаватели в университетах.
С большим уважением я вспоминаю свою первую учительницу Колесникову Нину Владимировну, которая много лет посвятила себя любимому делу. Любовь и мудрость, профессионализм и творчество, улыбка и хорошее настроение – все это было ее отличительными особенностями. Добрая и серьезная, внимательная и справедливая, умная и красивая, задумчивая и творческая, она в каждом ученике видела личность и уважала ее. На уроках всегда царила атмосфера доброжелательности и взаимопонимания. Чувствуя доброе отношение к себе, мы отвечали ей тем же, делились с ней своими радостями, огорчениями, мечтами и планами. А как объясняла Нина Владимировна учебный материал! Заслушаешься! Она передавала нам не только знания, но и свою доброту, оптимизм. Могу смело сказать, что мы получали в дар частичку души своего учителя. Мы были для нее родными детьми. А она была для нас настоящим учителем.
Наверное, уже с того времени я по-настоящему влюбилась в свою будущую профессию. И по сей день с уважением вспоминаю всех своих учителей – строгих, доброжелательных, обаятельных – на которых так хотела быть похожей.
Школа была для меня вторым домом. В классе я была успешна и активна на уроках. Мне очень нравилось придумывать сценарии, выступать на смотрах художественной самодеятельности и принимать участие в классных и школьных делах. Как же хорошо и весело было тогда! Это было незабываемое время! Словом, активность моя была настолько бурной, что школьные учителя нисколько не сомневались, что, окончив учебу, я вернусь в школу. И через некоторое время игра превратилась в действительность. При моей любви к природе и к странам я выбрала профессию учителя географии и биологии. И вот стою у истоков полноводной реки под названием Учительство!
Каждый день я познаю всю глубину и поэзию учительского труда. Я являюсь не только учителем, но и классной «мамой», занимаюсь различной творческой деятельностью. Все это мне интересно, и теперь я не могу представить свою жизнь без жизнерадостной школьной суеты, без трудных, увлекательных учебных будней!
Время летит, и в суете рабочих дней не успеваешь заметить начало и конец каждого учебного года! Но несмотря ни на какие трудности, я ни разу не пожалела о выборе профессии учителя, потому что именно она, как никакая другая, впитала в себя искренность и сердечность, которые так необходимы в работе с детьми.
На мой взгляд, профессия педагога, несомненно, одна из самых благородных, а роль учителя в жизни человека чрезвычайно велика, и переоценить ее сложно. Учитель становится проводником на пути к знаниям, он не только обучает своих учеников ряду предметов, но и заботится о правильном их восприятии, о мыслительном процессе, о личностной самореализации и раскрытии творческих способностей.
Для меня учитель – это не просто профессия. Это понятие, включающее в себя многие жизненные смыслы: любовь, долг, доброту и строгость. Причем это не чередование доброты и строгости, а именно сочетание названных качеств. Каждый мой ученик развивается, взрослеет, умнеет не без моего участия. И это является основанием и для гордости, и для огромной ответственности. Научить детей мыслить - значит научить правильно формулировать вопросы, искать на них ответы. И кто, как не учитель, должен суметь ответить на любой вопрос. Значит, надо постоянно учиться и совершенствоваться. А мне это интересно и нравится. Ведь от моего личностного и профессионального роста зависят напрямую воспитание и обучение детей. Кем бы ни стали впоследствии мои ученики, они все должны быть, прежде всего, душевными, честными, отзывчивыми, порядочными людьми. Я вижу свою задачу в том, чтобы дети, обучаясь предметам, также научились дружить, уважать старших и друг друга.
Важно научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает его от других, суметь обеспечить свободу самовыражения и понять, что ребенок – личность, имеющая собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Я считаю себя романтиком, человеком, который верит в возможности людей. Главное в моей работе – не оставаться равнодушной к маленьким победам и поражениям воспитанников, уметь вовремя похвалить, подсказать, направить. Терпеливо стараясь подобрать ключик к каждому ученику, я хочу, чтобы они поверили в меня, желаю в каждом зажечь «огонек». И пусть он сияет неустанно, неугасимо, озаряя путь! Я представляю себя «горящей звездой», которая находится в непрерывном духовном движении. Ведь только «горящий» учитель может «зажечь» своих учеников, только слушающий научит слушать, ищущий — искать и находить.
Понимаю, быть учителем - огромная ответственность перед государством, обществом, и прежде всего – перед учениками. За партами на моих уроках сидит будущее России, в которой предстоит жить им, жить мне, жить моим близким. Будущее, которое совершает и будет совершать открытия, делать самый главный выбор своей жизни, а учитель всегда будет рядом неважно в какой роли: близкой и родной мамы или первой любимой учительницы, и тогда выбор обязательно окажется верным.
Мне греет сердце мысль, что в жизни своих учеников я оставлю светлый след, сыграю важную роль, роль Учителя!

Прикрепленный файлРазмер
Эссе Аглямова А.Г._СОШ_170.doc40 кб

Комментарии

Алиса Габдрашитовна! Вы не только замечательный педагог, но и невероятно добрый, терпеливый и бесконечно интересный человек! Мы искренне восхищаемся Вами!

Алиса Габдрашитовна! Желаю Вам творческих успехов и дальнейших побед!!!

Дорогая наша Алиса Габдрашитовна!!! Желаю Вам все новых и новых свершений на Вашем поприще, интересных идей, и, конечно, крепкого здоровья, благополучия.
У Вас все получится!

Желаю неиссякаемого вдохновения и удачи, новых побед и достижений!

Алиса Габдрашитовна, у Вас есть чему научиться! Вы замечательный педагог, классный руководитель и очень хороший человек. Желаю Вам творческих успехов и дальнейших побед!!!

Ознакомилась с материалами Вашего эссе. Желаю творческих успехов в Вашей педагогической деятельности и победы в конкурсе

Алиса Габдрашитовна, очень искреннее эссе. Победы Вам в конкурсе и дальнейших творческих и профессиональных успехов.

Котляр И.И.

Алиса Габдрашитовна! Желаем вам успехов в конкурсе. Вы талантливая и жизнерадостная.

Белоус А.С.

Дорогая Алиса Габдрашитовна!!!Вы очень красивый,умный, хороший, талантливый Человек и педагог!По этому, наверное, Вас обожают ученики! Мы вами очень гордимся!

Дорогая Алиса Габдрашитовна!!!Вы очень красивый,умный, хороший, талантливый Человек и педагог!По этому, наверное, Вас обожают ученики! Мы вами очень гордимся!