SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Из опыта работы педагога-организатора МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №170 с углубленным изучением отдельных предметов"

20160527_152236

«…Мир может стать чуточку лучше, если вы сыграли важную роль в жизни какого-нибудь ребенка».
Маргарет Фишбек Пауэрс

С 2014 г. в школе реализуется цикл мероприятий по нескольким направлениям. Организация творческих коллективных дел в школе направлена на активизацию деятельности школьного коллектива, позволяет систематизировать воспитательную работу, сделать ее интересной и увлекательной для ребят.
Участники – все субъекты воспитательной системы: классные руководители, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, родители и сами ученики школы.
Школа – это особая, необыкновенная страна творчества, инициативы и самореализации, попадая в которую каждый ребенок старается заглянуть в свой внутренний мир, найти в себе что-то хорошее, нужное, полезное, открыть новые способности и найти им достойное применение. Все в этой стране устроено так, что любое событие побуждает к поиску, развитию и самосовершенствованию.
Целью моей деятельности является создание условий для развития творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на уровне достижений культуры, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.
Педагог-организатор в образовательном учреждении как связующая нить, посредник между участниками воспитательного процесса и дает возможность классным руководителям выбирать разные формы работы по всем направлениям деятельности.

Направления деятельности воспитания:
1. Интеллектуально-познавательное.
Цель: выявление и развитие природных задатков, творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию.
Формы работы:
• экскурсии в музеи города и школы;
• конкурсы вопросов и ответов «Что? Где? Когда?»;
• интеллектуальная игра «Поле чудес»;
• фольклорные праздники «Эх, ярмарка!», «Масленица», «Сабантуй»;
• познавательные праздники: «Здоровая пробежка», «В здоровом теле – здоровый дух», «Внимание, дети!»;
• познавательные викторины «Что в имени твоем?», «Хочу все знать»;
• участие в научно - практических конференциях.
2. Гражданско-правовое.
Цель: формирование правовой и политической культуры, воспитание и уважения к законам, к правам и законным интересам личности.
Формы работы:
• акция «Я – Гражданин России!»;
• акция «Здоровая улыбка», «Количество свечек зависит от тебя»;
• гражданско-правовая игра «Человек. Личность. Гражданин»;
• классный час «Конвенция о правах ребенка»;
• классные часы, конкурсные игровые программы по соблюдению правил дорожного движения.
3. Нравственно-эстетическое.
Цель: развитие способностей учащихся к приобретению умений и навыков в художественной деятельности, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям семьи и родного края.
Формы работы:
• традиционный праздник «День знаний», «День города», «День пожилого человека», «День Матери»;
• занятия в кружках дополнительного образования;
• участие в творческих концертах, тематических праздниках;
• выставки творческих работ;
• семейные праздники: «Именины! Именины!», «Из бабушкиного сундука» (песни, игры старшего поколения), «Праздник здоровья».
4. Военно-патриотическое.
Цель: формирование и развитие интереса к истории школы, уважительного отношения к истории рода, семьи, экологического мировоззрения, любви к родному краю.
• акция «Мы за Мир!»;
• торжественные встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;
• Акция «Живая память» (14 февраля – День вывода советских войск из Демократической республики Афганистан);
• встречи с родственниками учащихся, проходившие военную службу в Афганистане и Чечне;
• экскурсии в музеи города и школы.
5. Спортивно-оздоровительное.
Цель: формирование физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Охрана жизни детей.
Формы работы:
• спортивный осенний кросс «Кросс наций»;
• спортивный праздник здоровья «Жизнь в движении - сила умножения»;
• участие в спортивных соревнованиях школы и города;
• классный час по соблюдению учащимися техники безопасности;
• классные часы «За здоровый образ жизни»;
• спортивно-конкурсные программы среди учителей и учащихся старших классов.
6. Работа с семьей.
Цель: создать условия для повышения педагогической культуры родителей, семейного общения через участие в творческих мероприятиях учреждения.
Формы работы:
• индивидуальные (консультации и беседы для родителей, посещение семей учащегося);
• групповые (участие на тематических родительских собраниях, работа с родительским активом школы, информационная школа для родителей, организованная совместно с психологом и социальным педагогом);
• массовые (родительские собрания, традиционные творческие праздники семьи, посвященные Дню пожилого человека, Дню Матери, новогодние праздники, День защитников Отечества, Международный женский день 8 Марта, Праздник Победы, семейные спортивные праздники и фестивали семей и т.д.)
7. Трудовое.
Цель: воспитание положительного отношения к труду как к важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде.
Формы работы:
• экскурсии в Центр детского творчества для ознакомления с деятельностью творческих коллективов;
• экскурсии на место работы родителей;
• выставка сочинений «В мире профессии» (рассказы о профессиях родителей);
• выставка творческих работ учащихся по итогам занятий в коллективах системы дополнительного образования (вязание, вышивка, театр Моды);
• профессиональная ориентация подростков через сотрудничество с профтехучилищами и ВУЗами города;
• акция «Звезда Победы», высадка саженцев деревьев, посвященной годовщине Великой Победы;
• акция «Объекты заботы», соблюдения чистоты на территории школы.
Для достижения положительного результата в своей работе педагога-организатора я использую различные формы взаимодействия со всеми субъектами воспитательного пространства нашего образовательного учреждения.
Свой материал из опыта работы педагога-организатора хочется завершить словами великого русского писателя Льва Николаевича Толстого: «Лишь любовью к детям и истинным общением с детской душой возможно создать счастливое человечество».

Комментарии

Так держать, Гузель! Победы и творческого роста

Любимая наша Гузель Равиловна!Удачи во всех начинаниях и особенно в конкурсе !У вас обязательно все получится!)

Желаю удачи в конкурсе

Белоус А.С.

Вы очень красивый,умный, хороший, талантливый Человек и педагог!По этому, наверное, Вас обожают ученики! Мы вами очень гордимся!

!!Вы очень красивый,умный, хороший, талантливый Человек и педагог!По этому, наверное, Вас обожают ученики! Мы вами очень гордимся!

Именно таким должен быть педагог - организатор! Удачи!