SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «9 мая — День Победы»

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе
«9 мая — День Победы»
Цель: Учить детей изображать салют в нетрадиционной технике рисования-цветной граттаж,
Формировать патриотические чувства,
развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
Оборудование: иллюстрации изображением салюта, альбомный лист, размер А 4 подготовленный для граттажа, палочка с заостренным концом, салфетки.
Предварительная работа с детьми: - беседа с детьми о Дне Победы, рассматривание иллюстраций изображающих великую отечественную войну,
просмотр видео сюжетов с изображением салюта.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мне хочется поговорить с вами о самом важном празднике для нашей страны-о дне Победы.
-Вы помните, когда это произошло (ответы детей) .
-Правильно-9 мая 1945 года
-Была самая короткая ночь в году. 22 июня 1941 г. На мирно спящих людей напали немецкие фашисты, без объявления войны. Они хотели захватить нашу землю. Началась война, она длилась 4 года. Но наша армия допобедила, одолела врага. И произошло это-9 мая 1945г.
В этот день во всех больших городах нашей страны проходят парады, а в таком маленьком городе как наш проходит митинг.
-А вечером салют.
-Ребята, вы видели салют (ответы детей)
-Да это незабываемое зрелище. В ночном небе как будто распускаются огромные цветы, разнообразных расцветок. Сегодня, я предлагаю вам нарисовать салют в честь дня победы.
А рисовать его будем в новой для вас технике-цветной граттаж.
Граттаж-это французское слово, что означает царапать по грунтованному слою бумаги. Посмотрите на ваши заготовки, они покрыты черной гуашью с добавлением капельки шампуня. Процарапывать задуманный рисунок можно зубочисткой. После того как вы процарапаете черную краску, увидите цветную-она и будет изображать ваш салют. Сначала продумайте вашу композицию, прежде чем начнете работать. Вспомните как рисовали салют красками, это вам поможет.
-Давайте подготовим нашу руки, чтобы они хорошо поработали.
Разминка.
Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки.
И вдруг- салют! Салют! Разжать пальчики.
Ракеты в небе вспыхнули Растопырить пальчики веерообразно.
И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.
Практическая часть (самостоятельная деятельность детей) .
- Что вы будете рисовать? Для чего? Каким новым способом, как он называется?
- Под руку на лист бумаги нужно положить салфетку. Приступайте к работе.
Подведение итогов занятия.
- С какой новой техникой вы сегодня познакомились? Как она называется?
- Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось?
- Ребята, у вас получились прекрасные работы. Давайте оформим выставку и пригласим посмотреть на нее родителей.
-Посмотрите какие работы у нас получились. На занятии у нас присутствовали наши педагоги, они тоже захотели выполнить рисунок в этой технике. И им это удалось.

Комментарии

Для открытого занятия в старшей группе.