
Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее"
“Учитель - не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель - не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми.” С.Соловейчик
У каждого человека есть прошлое, настоящее и будущее. У всех людей эти времена разные, но лишь у педагогов они похожи. Вы спросите, почему? Да потому что все в жизни педагога определяют дети. И я – не исключение. В прошлом - это мой первый выпуск 2002 года школы № 146, в настоящем – это мой неуемный и вездесущий 7Б, а в будущем… Это тоже будут дети! Неважно, пятый или шестой класс, «А» или «Б», но это будут мои любимые дети.
Когда я полтора года назад пришла в школу, речь о классном руководстве даже не велась, так как нагрузка уже была распределена. А вскоре я услышала о "классе-невезунчике" 6 "Б", в котором за предыдущий учебный год сменилось пять классных руководителей. В новом учебном году им дали нового наставника (уже шестого по счету). В конце первой четверти и этот учитель увольняется. Директор вызвала меня и попросила просто присмотреть за классом, временно, пока не определяться с новым классным руководителем. Помню тот момент, когда я впервые встретилась с "невезунчиками". Они молча смотрели на меня и только одна девочка (отличница и лидер класса) с вызовом спросила: "Вы наш очередной классный руководитель?". А в глазах каждого из детей затаился маленький лучик надежды: "Может нам хоть в этот раз повезет?". И в эту минуту память услужливо открыла страничку 19-летней давности... 1 сентября 1996 года, казанская школа № 146, 6"Б" класс, 20 детей (отбракованных администрацией как самых слабых из 200 пятиклассников), а в глазах тот же вопрос: "Может нам с Вами повезет и нас не будут называть непонятным словом "коррекционный" класс?" А память дальше все листала и листала странички моего учительского прошлого. 1997 год: мы впервые становимся победителями небольшого школьного конкурса, 1998 год - нас объявляют победителями в номинации "За волю к победе" по итогам годового соревнования классов, 1999 год - мы занимаем пятое место среди восьми классов восьмой параллели по успеваемости и становимся победителями районного конкурса театральных коллективов, 2000 год - из 22 человек 20 детей остаются продолжать учебу в 10-11 классе. Потом было еще много побед и поражений, слез радости и обиды, последние экзамены и выпускной, но главное то, что мы пронесли через шесть лет и то, что до сих пор живет в сердцах моих детей - это любовь к людям, умение ценить и дорожить каждым мгновением своей жизни, какой бы она ни была. Сейчас им за 30, все они люди семейные, растят детей, среди них нет известных и богатых людей (кроме, пожалуй, Кримчеева Марата, креативного продюсера телеканала "Общественное российское телевидение"). Но они до сих пор поздравляют меня с праздниками, почти все у меня в "друзьях" и часто делятся своими новостями, проблемами и просто мыслями и рассуждениями. Спектр их профессий очень разнообразен: медсестра и фармацевт, тамада и водители, флорист, продавцы, бухгалтеры и даже фермеры, проживающие в районах Татарстана. Но особо я горжусь тем, что ни один из моих ребят не связался с криминалом, не пошел по "кривой дорожке", и я никогда не слышала от окружающих ни одного плохого слова о них.
Все это промелькнуло перед моими глазами в течение не более минуты, но к этому моменту я уже знала, что скажу "невезунчикам"... Вот уже полтора года мы вместе строим нашу дружную классную семью. С каждым днем у нас все больше и больше достижений, успехов и побед. Бывает обидно за проигрыши, как в "Классном марафоне", но поражения закаляют, вырабатывают волю к победе и здоровый дух соперничества. И когда наши мальчишки бьются в рядах школьной спортивной команды "Спарта" на хоккейных площадках города, мои девочки, несмотря ни на погоду, ни на недовольство родителей, едут за них болеть. И их слезы за каждый пропущенный гол стоят очень дорогого, потому что мы - одна семья, и мы все делим поровну: и радость побед, и горечь поражений. А фотография с их "кулачками", отправленная по "Вацапу" в день районных конкурсных испытаний среди классных руководителей, для меня дороже любых побед и призов.
Я горжусь свои прошлым классного руководителя, потому что в нем зародилось то прекрасное будущее, которое мы вместе с моими теперь уже "везунчиками" воплощаем в настоящем.
- Пиядина Люция Хасимзяновна's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев