SMI.KAZANOBR.RU

Виртуальные образовательные путешествия с Волшебной книгой странствий.

IMG_3098 IMG_3097 IMG_3100 IMG_3099 IMG_3101 image-31-01-16-12-04

Один из вариантов проектной деятельности, который используется педагогами ДОУ как эффективная форма обучения - это виртуальные путешествия. Они позволяют разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.
С развитием компьютерной технологии и глобальных сетей у нас появилась возможность проведения виртуальных путешествий в ДОУ.
Виртуальные путешествия имеет целый ряд преимуществ. Погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме. У виртуальных экскурсий нет границ. Например, не покидая здания детского сада, мы можем посетить и познакомиться с объектами, расположенными за его пределами.
Однако такая форма обучения как виртуальное путешествие требует длительной предварительной подготовки. Как и при разработке любого проекта при подготовке виртуального путешествия мы составляем алгоритм действий.
Начинаем с выбора темы, определения цели и задач путешествия. Затем выбираем литературу и активно проводим предварительную работу с родителями. К примеру, семьям предлагается выполнить секретное задание, согласно теме проекта, в результате выполнения которого создается видеотека из личных семейных фотографии и видеозаписей.
Далее на основе полученного материала подробно изучаем культуру и традиции той или иной страны, сканируем фотографии или рисунки, составляем маршрут путешествия на основе видеоряда.
Заключительный этап - проведение виртуального путешествия.
При подготовке к проведению виртуального путешествия важно обратить внимание на некоторые моменты, ценные с точки зрения практики.
1. После того как отобран необходимый для виртуального путешествия визуальный ряд желательно на каждый из них составить карточку. В случае если во время выступления педагог забыл информацию, он может воспользоваться карточкой. Карточка отличается небольшими размерами (с ладошку) и в ней может быть представлена следующая информация:
2. Маршрут любого путешествия представляет собой наиболее удобный путь следования путешественников, способствующий раскрытию темы. Последовательность материала видеоряда надо представить так, чтобы он максимально раскрывал выбранную тему. Одно из обязательных условий при составлении виртуального путешествия организация показа объектов в логической последовательности и обеспечения зрительной основы для раскрытия темы.
3. Путешествие следует начинать со вступительной беседы с детьми. Во вступительной беседы педагог определяет цели и задачи путешествия. Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных путешествий играет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию путешествия.
4. Составляя текст виртуальных путешествий необходимо помнить, что текст должна отличать краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, литературный язык. Текст составляется в той последовательности, в которой показываются объекты. Составленный в соответствии с этими требованиями текст, представляет собой готовый для "использования" рассказ.
5. Заканчиваем виртуальное путешествие традиционно - итоговой беседой, в ходе которой вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.
Виртуальное путешествие может осуществляться в групповой или индивидуальной деятельности, главное чтобы работа приносила удовольствие и способствовала качественному, продуктивному освоению материала.
Создавая проекты виртуальных путешествий по тем или иным странам, педагоги углубляют свои знания, расширяют навыки поиска необходимой информации с помощью интернет - сайтов.
Таким образом, подготовка и проведение виртуальных путешествий для дошкольников, использование медиаматериалов успешно ведет к повышению компетентности педагогов ДОУ.