SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

XX Открытый международный очно-дистанционный фестиваль «Компьютерная Страна»

В соответствии с планом работы Ассоциации городов Поволжья с сентября 2015 г. по март 2016 г. проходит XX Открытый международный очно-дистанционный фестиваль «Компьютерная Страна».
Фестиваль проводится в целях развития личности школьника, выявления и поощрения познавательной одаренности, реализации творческого потенциала учащихся на основе информационных технологий, расширения интерактивного информационно-коммуникационного образовательного пространства, сетевого распространения опыта педагогических инноваций в сфере ИКТ, саморазвития и самореализации субъектов образовательного процесса информационного общества.
Фестиваль «Компьютерная страна» проводится в два тура:
• I тур – дистанционный, проводится с 28 сентября 2015 года по 26 февраля 2016 года.
• II тур – очный с 18 по 20 марта 2016 года в городе Самара.
К участию в фестивале приглашаются педагоги и учащиеся 4-11 классов общеобразовательных учреждений. Условия проведения, порядок оформления заявок, критерии оценки работ и подведение итогов фестиваля определяются его Положением (прилагается).

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении XX открытого международного очно-дистанционного фестиваля «Компьютерная страна»

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФЕСТИВАЛЯ
Открытый международный очно-дистанционный фестиваль «Компьютерная страна» проводится в целях развития личности школьника, выявления и поощрения познавательной одаренности, реализации творческого потенциала учащихся на основе информационных технологий, расширения интерактивного информационно-коммуникационного образовательного пространства, сетевого распространения опыта педагогических инноваций в сфере ИКТ, саморазвития и самореализации субъектов образовательного процесса информационного общества.

2. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
Фестиваль «Компьютерная страна» проводится в два тура:
I тур - дистанционный,
II тур - очный.

Участие в дистанционном туре предполагает сетевое взаимодействие участников между собой, инструктаж руководителей клубов, непосредственную работу в рамках программы дистанционного тура фестиваля.

Необходимые условия участия в дистанционном туре:
- наличие электронной почты и свободного доступа к сети Интернет,
- своевременная подача заявки посредством веб-сервиса официального сайта фестиваля,
- предоставление в оргкомитет фестиваля электронного архива с творческим взносом, посвященным юбилею фестиваля (творческий взнос – авторский электронный продукт, демонстрирующий владение информационными технологиями по направлению избранного компьютерного клуба). Лучшие творческие взносы будут включены в юбилейный электронный сборник работ участников фестиваля.

В очном туре принимают участие финалисты дистанционного тура, имеющие приглашение оргкомитета фестиваля.
Проезд, проживание и питание приглашенных иногородних участников очного тура обеспечивает направляющая сторона.

3. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ
Дистанционный тур фестиваля «Компьютерная страна» проводится с 28 сентября 2015 года по 26 февраля 2016 года.
Очный тур фестиваля «Компьютерная страна» проводится
с 18 по 20 марта 2016 года.

4. УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ
К участию в фестивале приглашаются все желающие, из числа обучающихся во 4-11 классах общеобразовательных учреждений.

5. ОРГАНИЗАТОРЫ ФЕСТИВАЛЯ
Организаторами XX Открытого международного очно-дистанционного фестиваля «Компьютерная страна» являются Ассоциация городов Поволжья, Департамент образования администрации городского округа Самара, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Самарский лицей информационных технологий городского округа Самара (далее – МАОУ СамЛИТ г.о.Самара).

6. ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ
В рамках фестиваля пройдут следующие мероприятия:
1. Конкурс творческих взносов.
2. Дистанционная командная игра «Компьютерный марафон».
3. Открытые чемпионаты фестиваля по клубам:
- клуб преподавателей «Информационные технологии в школьном образовании»;
- клуб программистов;
- клуб дизайнеров «Абрис»;
- клуб «Медиатор»;
- клуб «Аккорд»;
- клуб web-мастеров;
- клуб видео и анимации «Фокус»;
- клуб робототехников.
4. Открытый чемпионат геймеров.
5. Круглые столы для клуба преподавателей.
6. Мастер-классы.
7. Развлекательные мероприятия (игры, экскурсии, творческие лаборатории, мастерские).

Программа дистанционного тура фестиваля «Компьютерная страна» публикуется на сайте фестиваля http://samlit.net/clnew и высылается по электронной почте всем участникам после поступления от них заявки с выполненным творческим взносом в один из компьютерных клубов фестиваля:
- клуб преподавателей «Информационные технологии в школьном образовании»;
- клуб программистов;
- клуб дизайнеров «Абрис»;
- клуб «Медиатор»;
- клуб «Аккорд»;
- клуб web-мастеров;
- клуб видео и анимации «Фокус»;
- клуб робототехников.

Программа очного тура фестиваля размещается на официальном сайте фестиваля «Компьютерная страна» и рассылается участникам фестиваля вместе с приглашениями на очный тур.

7. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ЗАЯВОК
Чтобы стать участником дистанционного тура фестиваля, необходимо:
— подать заявку согласно предложенной форме на сайте фестиваля http://samlit.net/clnew не позднее 11 февраля 2016 года в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения;
— представить ZIP-архив, содержащий краткое текстовое описание программы (в формате TXT), творческий взнос (либо ссылку на него в Internet), исходные материалы и ссылки на ресурсы, использовавшиеся в работе.
Краткое текстовое описание включает в себя: название работы, описание идеи, практическое применение, указание программных сред и модулей, с помощью которых выполнена работа.

Творческий взнос должен содержать:
— для КЛУБА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»:
- анкету участника (фамилию, имя, отчество, место работы, должность, ученое звание, степень (если есть), направление работы или профессиональных интересов в сфере применения информационных технологий в образовании, тему доклада на семинаре (если планируется), телефон, факс, e-mail);
- тезисы доклада (если есть).
Требования к оформлению публикации: не более двух листов печатного текста (лист формата A4, книжной ориентации, шрифт Times New Roman, кегль 12, междустрочный интервал полуторный, все поля по 2 см.)
По желанию участников клуба преподавателей тезисы докладов будут включены в сборник публикаций работ фестиваля. Подробнее об условиях публикации тезисов – на сайте фестиваля http://samlit.net/clnew/.

— для КЛУБА ПРОГРАММИСТОВ:
- программу – исполняемый файл (EXE);
- все необходимые для работы программы библиотеки и модули;
- исходный код с комментариями;
- инструкцию по работе с программой;
- набор тестовых примеров (при необходимости).
Под программой понимается продукт, выполненный автором с использованием языков или сред программирования.

— для КЛУБА КОМПЬЮТЕРНЫХ ДИЗАЙНЕРОВ «АБРИС»:
- файл в формате JPG или CDR;
- исходный файл, выполненный средствами растрового или векторного графического редактора.

— для КЛУБА КОМПЬЮТЕРНЫХ МУЗЫКАНТОВ «АККОРД»:
- файл в форматах MP3 или WAV продолжительностью не более 2 минут;
- исходный файл, выполненный в одном из музыкальных редакторов.

— для КЛУБА WEB-МАСТЕРОВ:
- сайт, включающий в себя не менее двух web-страниц в формате HTML или PHP, главная их которых поименована index.
Варианты разделов (рубрик) сайта:
1) Главная страница (описание тематики сайта);
2) Фотогалерея;
3) Информация об авторе;
4) Часто задаваемые вопросы (F.A.Q.);
5) Интерактивные тесты;*
6) Доска объявлений;*
7) Книга отзывов и предложений.*
Возможны другие рубрики на усмотрение автора работы.
* В творческих взносах клуба веб-мастеров использование готовых решений на бесплатных хостингах (например: narod.ru, ucoz.ru и т.д.) НЕ допускается!
Во время выполнения работы можно использовать:
- WYSIWYG-редактор кода (Adobe Dreamviewer, Microsoft FrontPage, KompoZer, iWeb и т.д.);
- Текстовый редактор (Блокнот, Notepad++ и т.д.);
- JavaScript-библиотеки (jQuery, MooTools и т.д.);
- Бесплатные хостинги (narod.ru, nx0.ru и т.д.).
При использовании PHP и MySQL рекомендуется разместить сайт на любом бесплатном хостинге с поддержкой этих возможностей (например: nx0.ru, webservis.ru и т.д.). Если же такая возможность отсутствует, то в архив с работой необходимо вложить дамп БД MySQL в кодировке UTF8. PHP-скрипты следует сохранять в кодировке UTF8.

— для КЛУБА МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ «МЕДИАТОР»:
- интерактивное мультимедийное приложение на заданную тему.

— для КЛУБА ВИДЕО И АНИМАЦИИ «ФОКУС»:
- видео или анимационный ролик на заданную тему, продолжительностью не более 2 минут.

— для КЛУБА РОБОТОТЕХНИКОВ:
- текстовый файл с описанием модели робота и программу для робота.

Размер ZIP-архива (для всех клубов) не должен превышать 50 Мб. Архивы, превышающие допустимый размер, должны быть размещены на одном из свободных файлообменников в Internet. В этом случае вместе с заявкой на участие в дистанционном туре в оргкомитет фестиваля должна быть передана ссылка на архив (в файле формата TXT).

8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТВОРЧЕСКИХ ВЗНОСОВ

8.1. Критерии оценки творческого взноса КЛУБА ПРОГРАММИСТОВ
- содержательная ценность проекта;
- технология исполнения:
- правильность работы;
- алгоритмическая сложность программы;
- дизайнерское решение:
- интерфейс, стиль, графическое оформление
8.2. Критерии оценки творческого взноса КЛУБА КОМПЬЮТЕРНЫХ ДИЗАЙНЕРОВ «АБРИС»
- оригинальность идеи, креативное решение, общий дизайн;
- цветовое решение (цветовая гармония, композиция);
- композиционное построение;
- мастерство владения графическим пакетом: использование инструментов и возможностей.
8.3. Критерии оценки творческого взноса КЛУБА КОМПЬЮТЕРНЫХ музыкантов «АККОРД»
- грамотность обработки сэмплов;
- оригинальность композиции;
- использование голосовых авторских сэмплов;
- полнота использования возможностей выбранного музыкального редактора.
8.4. Критерии оценки творческого взноса КЛУБА ВЕБ-МАСТЕРОВ
- внешний вид;
- структура и навигация;
- контент;
- юзабилити;
- авторская графика и навигация.

8.5. Критерии оценки творческого взноса КЛУБА МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ «МЕДИАТОР»
- дизайнерское решение, понятный и дружественный интерфейс, выполнение требований к публикациям (титульный лист, содержание, литература и используемые ресурсы, отсутствие синтаксических ошибок);
- авторские рисунки, видео, анимация, текст, звук (стихи, проза, песни, музыка);
- интерактивность объектов на страницах презентации;
- наличие и возможность управления звуковым сопровождением.

7.6. Критерии оценки творческого взноса КЛУБА ВИДЕО И АНИМАЦИИ «ФОКУС»
- непрерывная сюжетная линия;
- авторские рисунки, видео, фото, текст, звук (стихи, проза, песни, музыка);
- художественное исполнение (наличие спецэффектов, качество исполнения, операторская задумка, использование технологий).

9. ЖЮРИ ФЕСТИВАЛЯ
Работы участников фестиваля «Компьютерная страна» оценивает компетентное жюри из числа преподавателей ВУЗов, учителей информатики и специалистов в области компьютерных технологий.
Члены жюри работают по договорам подряда.

10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ ФЕСТИВАЛЯ
Итоги работы фестиваля подводятся отдельно по каждой номинации с учетом возрастной группы (1 возрастная группа - 4-7 классы, 2 возрастная группа - 8-11 классы).
Все участники дистанционного тура получают сертификат участника фестиваля.
Участники дистанционного тура, набравшие требуемое количество баллов, становятся участниками очного тура фестиваля.
Победители очного тура награждаются памятными подарками, ценными призами и дипломами за победу в клубных и открытых чемпионатах фестиваля.

11. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Оргкомитет открытого международного очно-дистанционного фестиваля «Компьютерная страна» находится в МАОУ СамЛИТ г.о.Самара
443096, г. Самара, ул. Больничная, 14-а, тел./факс тел. (846)223-21-24, (846)223-21-25; е-mail: festival@samlit.net.

Официальный сайт фестиваля находится на информационно-образовательном портале СамЛИТа: http://samlit.net/clnew/.