
Описание опыта работы
Я, Мамаева Ольга Александровна – преподаватель дополнительного образования Студии изобразительного творчества «Мир фантазий» МБУДО «Центр детского творчества пос. Дербышки» Советского района г. Казани.
Имею высшую квалификационную категорию.
Закончила Казанское театральное училище в 1994 году по специальности «Художник –бутафор»(с отличием).
Затем получила высшее образование в Казанском государственном университете культуры и искусств, по окончании которого в 2005 году(с отличием) мне была присвоена квалификация: «Художественный руководитель творческого коллектива по декоративно – прикладному творчеству. Преподаватель по специальности «Народное художественное творчество».
Педагогический стаж – 21 год.
Моё педагогическое кредо: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель» (Л.Н. Толстой). Это высказывание очень точно передаёт моё отношение к работе. Обучать изобразительному искусству можно, только если сам занимаешься творчеством и любишь своих учеников. Невозможно вдохновить ребёнка, «зажечь в нём творческий огонь», если не «горишь» сам и не любишь всей душой своих учеников.
Личная методическая тема: «Создание условий для развития творческих способностей и формирования эмоционально-образного, художественного типа мышления у детей, обучающихся в Изо-студии»
Обучение основам изобразительного и декоративно – прикладного творчества требует особенно бережного отношения к каждому ребёнку, так как творческие дети более ранимы и одно неосторожное слово может навсегда отбить желание к творческому созиданию. Поэтому основной принцип моей работы с детьми: правило трёх «П»: принять, понять и поддержать позицию ребёнка.
В студии я стараюсь создать максимально благоприятную атмосферу для творческого роста каждого ребёнка.
Основная цель моей деятельности: раскрытие и развитие художественного потенциала, заложенного в каждом ребенке, для формирования гармонично развитой личности, способной к творческому восприятию, креативному мышлению и творческому созиданию. Такие личностные качества соответствуют требованиям, предъявляемым современным обществом к профессионалу в любой сфере деятельности.
Я ставлю перед собой следующие задачи в обучении детей:
Обучающие:
• Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности: живописью, графикой, скульптурой, архитектурой, декоративно – прикладным творчеством.
• Обучать основам ЗУН различных видов изобразительной деятельности: живописи, графики, скульптуры, декоративно – прикладного творчества.
• Знакомить с многообразием художественных материалов и обучать различным приемам работы с ними.
• Обучать изображать предметы, явления, животных, людей разным изобразительным языком: натуралистично, стилизованно, декоративно, абстрактно.
Развивающие:
• Развивать художественный вкус, фантазию, ассоциативное и образное мышление.
• Развивать восприимчивость детей к художественным образам, эмоциональность, познавательный интерес.
• Формировать устойчивый интерес к изобразительному искусству
• Формировать художественный вкус.
• Формировать целеустремленность, терпение, инициативу, волю и другие необходимые качества личности.
• Формировать креативное мышление для развития конкурентно способной личности.
Воспитывающие:
• Приобщать детей к общечеловеческим ценностям, обогащать их духовный мир.
• Воспитывать любовь к изобразительной деятельности, способности видеть и понимать прекрасное.
• Воспитывать духовные потребности.
• Воспитывать толерантное принятие разнообразия культурных и художественных традиций разных народов.
• Воспитывать умение работать в группе и команде.
Мои основные принципы проведения занятий:
-системность в подаче материала, взаимосвязь во всех видах методов и приёмов на протяжении всего периода обучения;
-наглядность в ходе учебного процесса, максимальное «включение» всех органов чувств ребенка, вовлечение их в восприятие и переработку полученной информации;
-цикличность построения занятий, с постоянным увеличением творческого и технического уровня сложности;
-доступность в обучении, учёт возрастных особенностей при достаточно высоком уровне сложности;
-связь обучения с практикой: полученные теоретические знания дети должны уметь применять в решении практических задач (причем не только в процессе обучения, но и в реальной жизни);
- сознательность и активность: обучение должно быть осознанным, осмысленным, целенаправленным с точки зрения обучаемого.
В проведении занятий я использую различные формы:
- фронтальную - одновременная работа со всеми обучающимися;
-коллективную - организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми;
-индивидуально - фронтальную - чередование индивидуальной и фронтальных форм работы.
Большую роль в достижении поставленной программой цели играет такая форма как проектная коллективная деятельность.
Эффективность моей педагогической деятельности подтверждается:
• высокими показателями промежуточной и итоговой аттестации детей;
• высокой результативностью детей на городских, республиканских, всероссийских, международных конкурсах;
• высоким уровнем сохранности контингента детей на протяжении пяти лет обучения;
• значительным количеством детей, продолжающих обучение в образовательных учреждениях художественной направленности
За 2010 - 2015 года, обучающиеся в Студии изобразительного творчества стали победителями в 14 – ти городских, 4 –х республиканских, 9 – ти российских и 17 – ти международных конкурсах.
Я регулярно распространяю опыт работы через участие в семинарах, конференциях, публикацию тезисов, профессиональных конкурсах. Имею следующие награды:
-Грамота Отдела образования Советского района г. Казани за достигнутые успехи в воспитании детей, профессионализм, мастерство и вклад в развитие дополнительного образования, 2010 год;
-Благодарственное письмо МОУ ДОД «Городской эколого – биологический центр» г. Казани, Татарстанского регионального отделения Общероссийского общественного детского экологического движения «Зелёная планета» за сотрудничество в области экологического образования и воспитания учащихся и активное участие в организации отборочного тура регионального этапа Всероссийского конкурса «Зелёная планета -2010»;
- Сертификат И.о. начальника Управления культуры г. Казани за выставку работ декоративно – прикладного отдела МУДОД ЦДТ пос. Дербышки., 2011 г.
- Грамота отдела образования исполнительного комитета муниципального образования города Казани по Советскому району за высокий профессионализм, творческий труд и стабильные высокие показатели результативности, 2012 год;
- Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан, РЦВР за качественный и интересный мастер – класс для участников всероссийского конкурса «Юношеская восьмёрка в России - 2012»;
-Сертификат участника торжественных мероприятий, проводимых в рамках XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в Казани;
- Диплом Победителя (I место) V Всероссийского творческого конкурса «Талантоха» в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов»;
-Благодарственное письмо оргкомитета Международного конкурса «Национальное достояние» за плодотворную работу, творческий подход и большой личный вклад в музыкально – эстетическое воспитание подрастающего поколения и активное участие в Международном фестивале – конкурсе «Национальное достояние – 2014»;
- Диплом Лауреата II степени в номинации «Изобразительное и декоративно – прикладное творчество Международного конкурса «Талант – 2015»;
- Диплом III степени Всероссийского творческого конкурса «Рассударики», в номинации методических разработок и творческих работ педагогов, за презентацию: «Внедрение метода проектного обучения детей в коллективах декоративно - прикладного и изобразительного творчества»;
- Диплом III степени Всероссийского творческого конкурса «Рассударики», в номинации методических разработок и творческих работ педагогов, за методическую разработку урока по теме: «Закрепление навыков в различном подходе к натуралистичному и декоративному рисованию в живописной работе «Встреча двух птиц: реальной и декоративно стилизованной»;
-Грамота МБУДО «ЦДТ пос. Дербышки» за победу в Профессиональном конкурсе ЦДТ «Педагог года» в номинации «Высший пилотаж»,2015 г;
- Благодарственное письмо от Мэрии Казани и Управления культуры г. Казани за активное участие в IV Открытом республиканском конкурсе –красоты и талантов «Жемчужина Татарстана – 2015»;
- Диплом 1 степени в V Всероссийском конкурсе авторских программ и учебно – методических материалов «Эффективные решения», проведённом Центром гражданского образования «Восхождение», 2015г.
Последнее моё достижение – III место на Республиканском конкурсе инновационных дополнительных общеобразовательных программ и проектов, обеспечивающих интеграцию общего и дополнительного образования в процессе организации внеурочной деятельности обучающихся «Инновация».
На конкурсе «Педагог года 2016» я выступаю с девизом:
"Будь завтра лучше, чем ты есть сегодня и чем ты был вчера!"
и это главный принцип моей жизни и моей работы педагога. Каждый человек должен постоянно совершенствовать себя во всех жизненных сферах!
Как сказал З. Фрейд: «Единственный человек, с которым Вы должны сравнивать себя, это Вы в прошлом. И единственный человек, лучше которого Вы должны быть, это кто Вы есть сейчас.»
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
о профессиональных достижениях Мамаевой О.А..pdf | 299.51 кб |
урок.pdf | 1.87 Мб |
- Мамаева Ольга Александровна's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев