SMI.KAZANOBR.RU

"Что такое хорошо и что такое плохо?"

Что такое хорошо и что такое плохо?

Как воспитать ребенка не избалованным и воспитанным? Как сделать так, чтобы ребенок стремился к саморазвитию? Как не применять насилие в воспитании?
Наверное, любая семья нередко задается данными вопросами. Так какой же метод воспитания ребенка будет правильнее выбрать? Давайте сравним мировые культуры воспитания детей. Возможно, нам, как родителям, пусть даже и будущим, поможет это в нелегком выборе.
Начнем с Америки. Семья для американцев - святое. К детям у них особое почтительное и равноправное отношение, правда, иногда граничащее с попустительским. У ребенка полная свобода личности и действий. Если малыш хочет шлепать по лужам, смотреть целый день телевизор или ходить зимой без шапки, то ему никто не запретит, так как это его опыт, и пусть сам учится на своих ошибках. Детей в семье уважают, но того же требуют и от ребенка по отношению к окружающим. Детей учат терпимости, дабы избегать конфликтных ситуаций. Но в тоже время дети должны уметь отстаивать свою точку зрения и стремиться к лидерству. На занятиях детей не нагружают знаниями, а учат их применять. Возможно, для кого то из нас приемлема такая схема воспитания.
Что же скажет нам Япония? Многие из нас наверно слышали, что в Японии с ребенком до 5 лет обращаются «как с королем»: его никогда не ругают, не наказывают и всё позволяют, единственное - могут предостеречь; с 5 до 15 лет обращаются «как с рабом»: в этом возрасте ребенок приходит в общество, где сталкивается с множеством запретов и правил; а после 15 лет «как с равным»: подросток уже сам знает, как надо поступать в той или иной ситуации и обязан подчиняется этим правилам. Безусловно, такой резкий перепад из счастливого детства в жизнь под давлением не самым лучшим образом отражается на неокрепшей психике ребенка.
Идем дальше. Германия. До трех лет большинство детей находятся дома с нянями, реже – с мамами. Здесь не принято оставлять малышей бабушкам или соседкам. Если родителям надо куда-то пойти – они всегда берут ребенка с собой. Мама не будет жить только для ребенка. Детям сразу дается понять, что у каждого человека есть свои интересы и желания.
После трех лет ребенка начинают выводить в свет, в «игровую группу», в которой он продолжает пребывать вместе с мамой или няней, и заодно учится общаться со сверстниками. Чуть позже ребенок начинает ходить на полдня в детский сад.
Каждому немецкому ребенку объясняют его права. Детей в Германии нельзя бить, обижать, кричать, наказывать. Здесь нет авторитарного и подавляющего воспитания, но есть правила и традиции. С малолетства детей приучают к порядку, пунктуальности и обязательности. Их приучают все делать самим: упал – вставай, разлил чашку - вытирай. В своей комнате дети могут делать все, что хотят, – это их территория, но в самой квартире нужно вести себя прилично, нельзя трогать мамины и папины вещи без разрешения. Прогулки, просмотр телевизора, гости – всё это по негласному внутрисемейному расписанию.
Делая выводы по вышеизложенному, можно сказать, что в каждой культуре, в каждой нации есть свои плюсы и минусы в воспитании детей. Где-то дают детям полную свободу, где-то, наоборот, ребенок покидает родительское крыло очень поздно. В любом случае, в воспитании ребенка ключевое место занимает родительская забота и любовь. Ведь мы, родители, создаем прототип самих себя, и хотим, чтобы в будущем наше дитя не повторяло наших ошибок, и самое главное, росло счастливым и здоровым. Это наш долг! И я, как будущий родитель, хочу сказать, что дети – это счастье!