SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

«Школа молодого учителя» в действии

DSC_0094[1]

На базе МАОУ "Гимназия №139" прошло заседание Школы молодого учителя "Нет в мире радостнее дела, чем воспитание души!" Начинающие педагоги Вахитовского и Приволжского районов свой образовательный курс начали с выступления директора Борер Т.С. по теме "Новый учитель для современной школы". Методист УМС ИМО Павлова В.С. остановилась на вопросе "Методическая тема учителя как основа повышения профессиональной компетентности педагогов". Молодой учитель, начинающий свою педагогическую деятельность в школе, нередко теряется. С чего начать? Казалось бы, знаний, полученных в ВУЗе, достаточно, но школьная практика показывает, что молодым учителям не хватает педагогического опыта, который приходит не сразу, а с годами. Заместитель директора по УР Романова Л.Ю., учителя Тимирханова Н.А., Авдеенкова А.Г. поделились опытом работы в среднем и старшем звене, провели мастер-класс по составлению конспекта урока, предложили разработанные онлайн-тесты. На круглом столе участники семинара говорили о том, что школа ждет работающего учителя, а не пассивного наблюдателя. Это значит, что молодой учитель должен иметь соответствующую образовательную подготовку, современный уровень знания своего предмета, педагогики и психологии, знание теории и методики воспитательной работы с классом.
Основная задача Школы молодого учителя – приобретение практических навыков для педагогической деятельности:
- умение применять теоретические знания, полученные в ВУЗе, в конкретной практической работе;
- приобретение и совершенствование педагогических навыков воспитательной работы с детьми;
- изучение передового педагогического опыта и стремление к его освоению, поиск методов и современных средств обучения для активизации познавательной деятельности учащихся;
- выявление профессионально значимых личностных качеств молодых учителей в целях наиболее рационального использования их в системе образования.