SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Формируем лингвистические компетенции на уроках иностранных языков и во внеурочное время

DSCN4601 [1280x768]

Опыт работы методического объединения учителей английского языка средней общеобразовательной школы №165 Ново-Савиновского района г.Казани (директор Шамсутдинов А.И.) по формированию лингвистической компетенции на уроках английского языка и во внеурочное время был представлен на городском семинаре методистов, руководителей школьных методических объединений и учителей иностранных языков, проходившем 26 октября 2015 года на базе школы №165.
В Год литературы учащиеся 6-7 классов представили литературную композицию “Through the pages of Tatar literature” по произведениям татарского поэта на английском языке (перевод Шамсутдинова А.И.).
Учителя города, методисты, руководители ШМО (77 человек) могли познакомиться с новаторскими приемами, методическими находками, нестандартными формами работы, проблемами, которые решают коллеги из школы №165.

10 учителей английского языка высшей и первой категорий во главе с директором школы давали открытые уроки (учащиеся 3 - 11 классов), представляли внеурочную деятельность. Это - Мукменёва И.Г, Салахова Э.Р., Аникина Е.С., Миндиярова Р.Р., Гайнуллина Г.Р., Хлобыстова Д.Т., Сафиуллина И.Р., Салахов М.И., Хасанова А.Т.

Особый интерес вызвала презентация школьной экспозиции по истории учебника по английскому языку «The way English was taught…».
С системой работы методического объединения учителей иностранных языков по формированию лингвистической компетенции на уроках английского языка и во внеурочной деятельности познакомила Сафиуллина И.Р., руководитель ШМО учителей МАОУ «СОШ № 165». На "круглом столе" были заслушаны выступления: «Mastering English through English Literature» (Шамсутдинов А.И.), «Формирование информационно-технологических умений школьников: поиск, обработка, преобразование информации» (Хлобыстова Д.Т., учитель высшей категории), «Формирование лингвистической компетенции на уроках иностранных языков и во внеурочное время» (методист ИМО к.п.н. Тарасова Г.В., профессор КФУ д.ф.н. Садыкова А.Г.) и др.
Отзывы только положительные. Гости отметили высокий уровень знаний обучающихся, органичное использование сингапурской методики на уроках английского языка, культуру ведения уроков, общения со школьниками, мастерство учителей. 60% присутствующих говорили о методике ведения уроков по домашнему чтению в оригинале и др.
Диссеминация опыта работы учителей английского языка школы представлена в сообществе учителей иностранных языков.