SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Начала работу «Школа методиста»

1

8 сентября 2015 года в Информационно-методическом отделе Управления образования г.Казани состоялся ряд основополагающих мероприятий, дающих старт работы методистов с педагогами.
В рамках «Школы методиста» прошел методологический семинар по профессиональному стандарту педагогических работников, по требованиям к педагогической лаборатории учителя и методиста. «Миссия муниципальной методической службы – быть в авангарде развития системы образования города. Повышение квалификации педагогов – залог успешных преобразований системы образования и, как следствие, повышение качества подготовки учащихся. Сегодня важны нестандартные методические идеи, решения и технологии нового качественного уровня и креативные методисты и педагоги, способные воплотить все это в жизнь. Нужны рабочие методики, приемы и формы обучения и воспитания, четкие рекомендации для педагогов. Методическая служба обязана быстро и четко реагировать на поиск ответов к вопросам, которые ставят перед ними учителя», - отметила Л.Г.Бухарова, начальник Информационно-методического отдела в своём выступлении. Также были определены основные направления деятельности городской методической службы в 2015/2016 уч. году.
И.А. Николаевская, заведующая сектором развития педагогических кадров еще раз напомнила о требованиях к аттестации методистов, необходимости работы в личном кабинете ИС «Электронное образование в РТ» по реализации персонифицированной системы повышения квалификации педагогов.
И.Ш.Галеева, заведующая научно-методическим сектором сделала акцент на современной лаборатории методиста как ресурсе повышения профессиональной культуры.
На семинаре состоялся обстоятельный разговор и о работе методистов в блогах, в виртуальных профессиональных сообществах, о редакционно-издательской деятельности. Эти вопросы осветила М.А.Потанина, заведующая сектором ресурсного обеспечения образовательного процесса.
В этот же день 8 сентября 2015 года в Информационно-методическом отделе состоялось обсуждение региональным отделением Всероссийской ассоциации учителей русского языка и литературы г.Казани проекта концепции школьного филологического образования. Участники круглого стола обратили внимание на необходимость уточнения понятий «национальный» и «родной» языки для исключения разночтений, на приведение документа в соответствие с новыми образовательными стандартами, предложили уточнения в вариативной части предметного содержания в основном общем образовании. Было принято решение принять проект за основу.