
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС
Цели занятия:
Коррекционно-образовательная:
-обучать детей образованию притяжательных прилагательных.
Коррекционно-развивающие:
-упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме,
-развивать навыки словообразования,
-развивать и обогащать словарный запас по теме,
-развивать мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.
Оборудование: снежинка, мяч, маски зайцев и волка для подвижной игры, обручи по количеству детей, домик для волка, слайды.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Игра «Продолжи ряд…»
Логопед: Ребята, посмотрите, какая красивая снежинка. К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме.
(мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, снегирь, санки, вьюга, сугроб…)
2.Объявление темы. Релаксационная пауза.
Логопед: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие, закройте глаза.
(звучит спокойная музыка)
(слайд с изображением зимнего леса).
-Посмотрите, куда мы попали? (в лес)
-Какое это время года? (зима)
Логопед: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Давайте отгадаем загадки и узнаем, кто живет в этом лесу.
3.Загадки и отгадки.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(слайд - заяц)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
(слайд - лиса)
Серовато, зубовато, по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(слайд - волк)
Рыжий маленький зверек
По деревьям скок-скок.
(слайд - белка)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(слайд - медведь)
Клубок, да не пушистый, колючий да ершистый,
Когда потрогаешь – поймешь, что это не клубок, а …..(слайд - ёж)
4.Развитие лексико-грамматических категорий.
Логопед: Как назвать этих животных одним словом? (дикие)
А каких диких животных вы еще знаете?
Всех ли диких животных можно увидеть зимой? ( медведи и ежи зимой спят).
Игра «Подбери признак».
-заяц (какой?)- быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий….
-лиса - …..
-белка - ….
-волк - ….
-медведь - ….
-ёж -…
5.Пальчиковая гимнастика.
Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)
Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку)
Весною он проснулся, (тянут руки наверх)
Зевнул и потянулся. (руки в стороны)
Здравствуй, рыжая лисичка!
Здравствуй, белочка-сестричка!
Здравствуй, серенький волчонок!
Здравствуй, беленький зайчонок!
И колючий брат-ежонок!
(загибают поочерёдно пальцы)
Логопед: Ребята, давайте посмотрим, что общего есть у всех животных.
Игра «Части тела». У животных есть голова, морда, лапы, уши, хвост. Тело животных покрыто шерстью.
Логопед: У всех животных есть свои детеныши.
Игра «Назови семью». (слайд)
Медведь-медведица-медвежонок
Белка-белка-бельчонок
Волк-волчица-волчонок
Ёж-ежиха-ежонок
Лис-лисица-лисенок
Заяц-зайчиха-зайчонок
Логопед: Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Доктор Айболит оказал помощь всем животным.
(слайд)
Упражнение «Подскажи словечко». Ответь на вопросы.
Ежу вылечил лапку. Чью лапку вылечил доктор?.....(ежиную)
Волку вылечил хвост. Чей хвост вылечил доктор?.....
Лосю вылечил ногу….
Медведю вылечил зубы…
Лисе вылечил голову….
Белке вылечил ухо….
Зайцу вылечил глаз….
Игра с мячом «Назови ласково»
Белка - белочка
Лиса - лисичка
Ёж - ёжик
Волк – волчишко
Медведь – мишка
Кабан – кабанчик
Заяц – зайчик
Енот – енотик
Барсук - барсучок
(слайд)
Дидактическая игра «Кто где живет?»
(дети соединяют животных с их жилищами: заяц-куст, лиса, ёж-нора, волк-логово, медведь-берлога, белка-дупло)
6.Подвижная игра «Зайцы и волк»
Логопед объясняет, что в игре один волк и много зайцев. Волк ловит зайцев, а зайцы убегают. У каждого зайца есть свой кустик- дом - это обруч. Пока волк спит в своем доме, зайцы на лужайке щиплют травку (имитируют движения ) и произносят слова :
Зайцы скачут: скок, скок ,скок ,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
По команде: "Волк идет! ", из своего домика выбегает волк, а зайцы убегают, каждый в свой домик - обруч.
Если зайца поймал волк, то волк его уводит в свой дом .
Для того, чтобы отличить зайцев и волка, на голову детям одевают маски с изображением зайца или волка.
7.Итог занятия.
Логопед: Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?
Лес – это их дом. Лес их кормит.
А как люди должны вести себя в лесу? (в лесу нельзя ничего ломать, обижать животных, лес нельзя загрязнять).
Лес – это сказка.
Лес – это дом,
Лес – это друг, с которым вдвоём
Всегда интересно и радостно быть,
Забыв про невзгоды, обиды забыв.
Лес – это книга.
Лес – это мир.
Лес – словно счастье увидеть хотим.
Все тайны свои лес откроет тебе
И радостней станет от них тебе.
Логопед: Ребята, вам понравилось наше путешествие в зимний лес? (ответы детей)
Логопед раздает детям раскраски с изображением диких животных.
Список использованной литературы:
1.Быстрова Г.А. Логопедические игры и задания.-СПб.:КАРО, 2001.
2.Гудимов В.П. Тематические загадки для дошкольников.-М.:ТЦ Сфера, 2002.
3.Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: Метод.рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста.-СПб.:КАРО,2009.
4.Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3.
- Волкова Наталья Владимировна's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев