SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Инклюзивное образование: проблемы и перспективы

image001

Департамент образования Москвы объявил о переходе большинства своих школ на инклюзивное образование к 2016 году. Сейчас в Москве более 16 тысяч детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями по здоровью получают образование в школах. Определенный опыт реализации программ инклюзивного образования существует и в нашем городе, начиная с детских дошкольных учреждений, в общеобразовательных школах и в учреждениях дополнительного образования.
В текущем учебном году, согласно плану Информационно-методического отдела Управления образования г.Казани, началась реализация городского проекта «Инклюзивное образование» в образовательных организациях г.Казани. Проектом предусмотрено проведение таких мероприятий, как круглые столы, семинары-практикумы, презентации опыта работы учреждений, реализующих программы инклюзивного образования. В рамках данного проекта 28 октября на базе СОШ №57 Кировского района состоится городской семинар-практикум «Модель организации и технологии инклюзивной практики». В семинаре примут участие методисты ИМО и члены проблемной группы (педагоги ДОУ, СОШ и УДО, работающие в данном направлении).
Оказание помощи особым категориям обучающихся (детей-инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями обучения) - задача государственной важности. В переводе с английского языка «инклюзия» означает «включенность». Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся (включая людей с ограниченным здоровьем) в полном объеме участвовать в жизни коллектива в детском саду, в школе, в институте.