SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Мини-музей в МАДОУ № 313

Организация мини-музея в ДОУ
Современный детский сад все в большей степени становится открытой культурной системой. Кругозор современных детей значительно шире, чем был у их сверстников 15-20 лет назад. Поддержание познавательного интереса в старшем дошкольном возрасте требует разных форм и приемов работы, как традиционных, так и инновационных.
Создание, распространение, внедрение и использование новых форм и методов работы, характерных для музейной педагогики – инновационное направление в деятельности нашего детского сада. Причиной нововведений является активный поиск путей решения существующих проблем – у нас существовала такая проблема – хотелось разнообразить формы работы с детьми, расширить их кругозор, обогатить предметно-развивающую среду детского сада. Именно поэтому в нашем детском саду решили создать собственный музей, пусть и маленький. Нашли небольшое свободное помещение, оборудовали стендами, полочками для предметов экспозиции. И сегодня мини-музей – неотъемлемая часть развивающей среды нашего ДОУ.
Наш музей «мини» - во-первых, потому что занимает небольшое пространство; во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей; а в-третьих, потому что он все-таки не настоящий музей.
Для организации работы мини-музея должны быть соблюдены следующие принципы: - научность (вся информация д.б. из проверенных источников, быть правдивой, научной); - предметность, наглядность (основу экспозиции составляют подлинные предметы, большое количество наглядного материала); - эмоциональность (речь экскурсовода яркая, образная, эмоциональная); - интерактивность (для активизации внимания детей подбираются вопросы, загадки, игры, игровые системы, занятия-диалоги, обязательно д.б. экспонаты, которые можно потрогать, понюхать, рассмотреть поближе. У детей появляется интерес, обучение становится более эффективным).