SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

В Казани прошла вторая международная научно-практическая конференция «Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования»

image004 image002

20-21 марта 2014 года в г.Казани прошло замечательное событие. Министерство образования и науки Республики Татарстан совместно с Институтом экономики, управления и права (г.Казань) организовало проведение международной научно-практической конференции «Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования». Цель конференции: аккумулирование и пропаганда научных идей, педагогической практики и зарубежных стран в реализации инклюзивного образования. В конференции приняли участие представители Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов, Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Международной академии наук педагогического образования (МАНПО), Межрегиональной общественной организации инвалидов «Пилигрим» (г.Москва), а также представители Канады, Германии, США, Венгрии, Мадагаскар. В пленарном заседании принимали участие ученые и общественные деятели Республики Татарстан, России, педагоги, руководители разных ведомств.
Опыт работы по инклюзивному образованию представила заведующая дошкольным образовательным учреждением №283 Вахитовского района г.Казани Андреева Айзиряк Габдулкаюмовна. Руководитель рассказала, какую сложную работу проводит педагогический коллектив для вовлечения ребенка с особенностями здоровья в образовательный и воспитательный процесс детского сада, какие интересные технологии используют специалисты детского сада при обучении детей данной группы.
Второй день конференции на практике показал применение новейших технологий в обучении детей с особенностями в развитии здоровья. Педагоги России, Татарстана и стран зарубежья показали мастер-классы, познакомили слушателей с различными программами по реабилитации детей в инклюзивных группах.
Завершилась конференция принятием резолюции, где участники предлагают позитивно оценивать изменения в образовательном праве РФ для развития инклюзивного образования, а также призвали педагогическую и родительскую общественность, ученых, исследователей, социальных и медицинских работников к активному взаимодействию в организации новой модели образования, способной гарантировать правовое равенство людей.