
концепция
Моя концепция воспитательной работы
Я – классный руководитель.
Я детям наставник
И друг, и хранитель,
Артист, воспитатель,
Творец и певец,
Пока они в школе –
Я – мать и отец.
Ещё на дуде, как известно, играю,
И массу проблем их решаю…
Я работаю классным руководителем 5А класса гимназии №102. Мой опыт небольшой, всего 1 год. Когда взяла класс, первым делом возник вопрос: “В каком направлении нам идти вместе? Что будет результативно? Каковы приоритеты современного воспитания?” И первым делом я пошла к учителю начальных классов . Мой класс с первого года обучения воспитывался по программе классов воспитания на родном языке.
Я должна была продолжить начатую в начальной школе работу, чтобы сохранить и приумножить результаты, полученные за четыре года работы с детьми. Мне нужно было собрать все наработки воедино, объединить их с систему, составить путь развития классного коллектива и каждого ученика в отдельности. Так создалась моя педагогическая концепция “Воспитай через творчество”.
Данная педагогическая концепция была выстроена на основе концепций В.Караковского, И.Иванова, Е.В. Бондаревской. Я попыталась создать свою концепцию воспитательной системы класса, учитывающую возрастные особенности 5-ти классников.
Главная идея концепции – создание творческой среды, в которой формируется и развивается творческая личность, способная реализовать себя в различных видах урочной и внеурочной деятельности.
Задачи, поставленные на решение данной цели:
• Повышение уровня воспитанности учащихся.
• Формирование личности, осознающей приоритет общечеловеческих ценностей.
• Воспитание чувства гражданской ответственности за все происходящее на Земле.
А роль классного руководителя в реализации данных задач вижу в том, что она организующая, направляющая, основывающаяся на свободном творческом взаимодействии ученика с учителем, коллективом и обществом.
Основная миссия современного классного руководителя – вести, направлять и воспитывать. Именно классный руководитель должен встать на защиту нравственного, духовного становления и гражданской позиции личности подрастающего поколения, воспитывать людей не только знающих, но и желающих действовать на благо общества.
Основные принципы моей воспитательной работы:
1. Принцип толерантности – признание за каждым ребенком права иметь собственные взгляды, принципы, отношение к происходящему, права высказывать собственное мнение.
2. Принцип воспитания успехом – работая с личностью, умение его понять, выделить достоинства ученика и стараться развивать любые, самые малые ростки успеха.
3. Принцип создания воспитывающей среды – создание атмосферы взаимопомощи, взаимной ответственности каждого, способности сообща преодолевать трудности, а это возможно в условиях развития самоуправления в классе, инициативы, самостоятельности учащихся.
4. Принцип индивидуализации воспитания – раскрытие потенциалов личности, как в учебной, так и во внеурочной работе, предоставление каждому возможности для самореализации.
Доминирующим звеном в воспитательной работе с классом является творчество.
Я со своим классом участвую во многих конкурсах. В конкурсе «Ак яулыклы дәүәниләр -2013», который проводил всемирный конгресс татар, участвовала моя ученица Хайруллина Диляра со своей бабушкой, и они прошли в финал. Бабушке была присвоена номинация «Ин зыялы дәүәни» и был вручен памятный подарок.
А ученики ГарафутдиноваДиляра и Басыров Марсель участвовали в районном конкурсе «Юный диктор». ГарафутдиноваДиляра заняла по району 3 место, а Басыров Марсель по городу – 3 место.
В районном конкурсе «Казан сандугачы» ГарафутдиноваДиляра, Хайруллина Диляра, Ахмадуллина Аделя заняли 3 место.
И в школьной жизни мой класс принимает активное участие. Мы заняли 2 место в конкурсе презентаций «Здоровый образ жизни в нашем классе».
Немаловажным считаю, воспитание должно строиться и через личный пример.
Я и сама пою, являюсь руководителем театрального кружка «Нур» и являюсь победителем международного конкурса творческих и исследовательских работ «Татар авыллары тарихы».
Активность класса во внеклассных мероприятиях показывает, что классному руководителю есть на кого опереться.
Наш день начинается с того, что все стараются поделиться тем, что было с ними, когда мы не вместе. Это значит, что незримо мы оставались единым целым коллективом. Ещё А.С.Макаренко сказал: « Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет рядом с ним».
В своей деятельности использую следующие формы работы.
-традиционные: классные часы, диспуты, тренинги, экскурсии, конкурсы, часы общения, которые проходят в непринужденной теплой обстановке. А постановка театральных миниатюр объединяет всех: и родителей, и учеников и учителей.
- нестандартные формы: танцевальный семейный ринг, поэтический кросс, импровизации: «У зеркала», «Театр экспромт».
Используя в работе разнообразные формы, я стараюсь реализовать предоставленное классу право на самостоятельность, творчество, поиск, право на собственное лицо!
В процессе моей работы выработался определенный стиль отношений с детьми:
Я
• Уважаю духовный мир воспитанников, признаю их свободную субъективную волю, права на несогласие с педагогами и на выбор поведения.
• Обладаю этической чуткостью и психологической зоркостью, актерским мастерством.
• Соблюдаю принцип равенства и сотрудничества с детьми.
• Не боюсь идти на компромисс.
Я четко понимаю формирующую роль семьи, влияние родителей на личностное развитие ребенка, его характер, поведение. Поэтому совместно с родителями, мы стараемся создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, учитывая интересы детей и их возрастные особенности. Уверенно могу сказать, что мои родители - мои союзники, понимают и поддерживают меня во всем.
Лишь терпение, малые шаги, радость от любой, пусть крошечной победы – поможет мне привести ребенка к светлому, доброму, чистому.
- Эльвира Азхатовна Гибадуллина's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев