SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Урок всегда был и есть главная форма обучения школьников

image001

Требования к современному уроку, технология построения современного урока в условиях внедрения новых Федеральных образовательных стандартов стали предметом обсуждения на городском семинаре для заместителей директоров общеобразовательных учреждений - «пилотных» площадок опережающего введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Семинар проходил 26 ноября 2013 года на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №135 с углублённым изучением отдельных предметов» Кировского района (директор Л.Н.Дроздикова, к.п.н.). В своем выступлении Людмила Николаевна Дроздикова познакомила участников семинара с приоритетными направлениями работы педагогического коллектива. С 1998 года школа функционирует как средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов по естественно-научному профилю. Была представлена схема управления средней школой, модель выпускника школы, критерии готовности ОУ к введению ФГОС.
Г.В.Тарасовой (методист ГМЦ) была представлена типология и виды уроков, требования к современному уроку в рамках введения ФГОС, требования к учителю; рассмотрены особенности ФГОС второго поколения, рабочие программы по учебным предметам и др.
«Технология построения современного урока в условиях внедрения новых федеральных образовательных стандартов» - тема выступления Вихеревой Натальи Александровны, методиста по начальной школе ИМО ГМЦ по Кировскому и Московскому районам, учителя начальных классов гимназии № 102. В ходе выступления освещались ключевые аспекты прежней системы школьного образования, основные аспекты современного школьного образования, направленность учебной деятельности ученика на уроке, технологическая карта урока, значение универсальных учебных действий для успешности обучения в начальной и основной школе.
Представлено 14 фрагментов уроков по ФГОС НОО и ФГОС ООО, 1 внеурочное мероприятие по математике. Все уроки получили положительную оценку участников семинара.
На заседании расширенного заседания методического совета школы была рассмотрена диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий. На совете было отмечено, что данные, полученные в результате проведения диагностики, помогают строить учебный процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
Старцевой Светланой Валерьевной, заместителем директора по воспитательной работе представлена презентация опыта работы по формированию личностных универсальных действий обучающихся как основы развития школьников.
Завершился семинар педагогическим диалогом.