SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Обучаемся сами, обучаем других

DSC04408

В постоянном поиске, стремлении познать новое и притворить его на практике находятся руководители районных, школьных методических объединений учителей иностранных языков, перед которыми стоит много задач. Одна из них – оказание помощи молодым учителям, которые испытывают много трудностей в период становления учителя на первом этапе работы в школе.
Что такое современный урок? В чём его отличие от стандартного урока? Как определять задачи урока? Какие типы урока существуют? Какие изменения произошли в процедуре прохождения аттестации? Как правильно оформить портфель учителя? - подобные и множество других вопросов волнует наших коллег учителей.
19 ноября 2013 года семинар проводился с учётом запросов учителей. Присутствовало 40 человек.
С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта к структуре современного урока иностранного языка ознакомила участников семинара Тарасова Галина Викторовна, методист ГМЦ г.Казани. В своём выступлении она остановилась на основном смысле введения ФГОС – ориентации системы образования на достижение новых качественных результатов посредством реализации парадигмы деятельностного развития. Ориентация на результат, реализация деятельностного подхода – важнейшие особенности. Рассмотрены требования к современному уроку в условиях введения ФГОС, типология уроков, структура современного урока в сравнении с традиционной, цели, задачи урока, ожидаемые результаты, принципы педагогической техники. Особое внимание уделено мотивационному блоку, критериям эффективности современного урока, рефлексии. Представлена характеристика урока, перечень методической литературы в помощь учителю.
Обучение по уроку продолжила Быкова Ольга Владимировна, учитель английского языка первой квалификационной категории МБОУ «СОШ №9» Ново-Савиновского района, победитель гранта «Алгарыш» с темой «Современный урок. Планирование. Содержание», которая в своём выступлении основной акцент сделала на ситуацию успеха, так необходимой для получения качественного образования. Ольга Владимировна подчеркнула, что современный урок- это актуальный, не теряющий связи с прошлым, важный, существенный для настоящего времени, действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам человека, живущего сегодня. Она остановилась на роли учителя, положении ученика на уроке, универсальных учебных действиях, планировании и содержании плана урока, его компонентах; представила примерный план урока.
С сообщением о внеурочной деятельности как инновационной составляющей ФГОС выступила Шарипова Альфия Ураловна, учитель английского языка первой квалификационной категории МАОУ «СОШ №141» Советского района.
В рамках реализации проекта «Совершенствование Качества Преподавания в РТ», направленного на преобразование обучения для XXI века, проведён тренинг по использованию в учебном процессе структуры «Модель Фрейер». Участники семинара были ознакомлены с техникой выполнения, алгоритмом действий, а затем выполняли обучающую структуру «Модель Фрейер» (Frayer Model), где рассматривалось понятие – современный урок.
Должное внимание было отведено аттестации учителей и конкретно методическому портфелю учителя. Тарасова Г.В. познакомила с такими понятиями как Портфолио, Европейский Языковой Портфель, Профессиональный портфель специалиста, Портфель или Портфолио ученика, Профессиональный портфель учителя иностранного языка, а также с целями и задачами, структурой, информационно-аналитической частью портфеля. Рассказала об учебно-методической части портфеля, где и как можно отразить научно-методическую деятельность.
С алгоритмом (графический и текстовой варианты) подготовки молодого учителя к процедуре аттестации познакомила руководителей ШМО учителей иностранных языков Галимова Гульсина Мизхатовна, методист по аттестации ИМО ГМЦ по Советскому району. Самые низкие показатели по высшей категории в городе имеют учителя иностранных языков. Чётко даны разъяснения по документам, новым требованиям при присвоении квалификационных категорий, двумя видами аттестации (обязательная, добровольная), переносе сроков, оценке профессиональной деятельности аттестуемого в Республике Татарстан. Подробно остановилась на всех пунктах процедуры проведения аттестации, обращая особое внимание как помочь молодым учителям.
Кашапова Галина Фаттаховна, методист ГМО ГМЦ по Кировскому и Московскому районам показала, что входит в методический портрет учителя, структура и содержание которого апробированы на факультете профессиональной переподготовки Московского института открытого образования. Портфель содержит инвариантные и вариативные пункты. Некоторые пункты рассчитаны на учителей высшей категории и могут быть исключены при аттестации других категорий учителей. Представила критерии оценивания методического портфеля: психолого-педагогическая компетенция, методическая компетенция, коммуникативная компетенция, творчество и академизм, культура презентации материала, культура устной презентации методического портфеля.
С возможностями участия учителей в различных конкурсах подробно познакомила Гашигуллина Гульшат Гиндулловна, учитель английского языка высшей квалификационной категории МАОУ «Гимназия-интернат №4» Кировского района, победитель гранта «Наш лучший учитель» 2012 года, гранта «Алгарыш» 2013 года.
Проведён обзор методической литературы по современному уроку в рамках требований ФГОС. Участники семинара ознакомились с методическими рекомендациями по составлению рабочих программ по иностранным языкам из серии «Реализуем новые стандарты». В ходе выступлений поступали вопросы, на которые давались исчерпывающие ответы. Со слов участников, семинар носил обучающий характер, руководители ШМО, учителя получили много важного, значимого, полезного для использования в работе.
Поступили просьбы поделиться опытом работы на семинаре городского уровня.

Подробнее http://kazanobr.ru/node/1873