SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

В центре внимания – математическое образование в городе Казани

DSC05240 DSC05233 DSC05273 DSC05265 DSC05291 DSC05316 DSC05321 DSC05325

«Организационно-методическое сопровождение математического образования в городе Казани: опыт, проблемы, перспективы» - тема расширенного заседания Научно-методического Совета Городского методического центра г.Казани, проходившего 7 мая 2013 года, в работе которого приняли участие члены Совета, учёные КФУ, методисты Городского методического центра г.Казани.
Ключевыми словами заседания стали: учитель и математика.
Актуальность обсуждаемой темы очевидна. На повышение уровня математического образования в стране направлены недавние инициативы руководства страны. Указом Президента РФ В.В. Путина N 599 от 7.05.2012г. «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» предлагается разработать и утвердить в декабре 2013 г. Концепцию развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования.
В одном из выступлений Премьер-министр Д.А. Медведев отметил, что «особый акцент будет сделан на развитие математического образования как основы для создания высокотехнологичной экономики».
Сегодня в г.Казани уделяется самое пристальное внимание проблеме математического образования в связи с невысокими результатами ЕГЭ по математике в 2012 г., что в свою очередь выдвигает повышенные требования к самому учителю и методисту.
В выступлениях Хадиуллина И.Г., начальника Управления образования, к.п.н., доцента Шаяхметовой Р.И., директора Городского методического центра, к.п.н., доцента, докладе Воскановой Е.М., зам. директора Городского методического центра, проведён глубокий анализ проделанной методической работы в 2012-2013 учебном году (создание и работа Городского экспертного совета по качеству образования, проведение методических семинаров для учителей математики, работающих в 9 и 11 классах, работа методических объединений, мониторинг предметной компетентности педагогов и др.), обозначены проблемы преподавания математики.
На заседании были рассмотрены вопросы о деятельности методиста в создании условий повышения профессионального мастерства учителя математики (Павлова В.С.,методист ИМО ГМЦ по Вахитовскому и Приволжскому районам), Интернет ресурсах в практике работы учителя математики (Самерханов Т. Р., учитель математики МБОУ «СОШ №110» Советского района), о значении педагогической аттестация в повышении качества преподавания предмета математики (Николаевская И. А., старший методист по аттестации и кадровой работе ГМЦ).
С докладом выступил Чугунов В.А., директор Института математики и механики КФУ, профессор, доктор физико-математических наук, который подчеркнул роль математического образования как важнейшего компонента в формировании личности обучающегося, интеллектуального уровня, остановился на современном состоянии математики в мире и в России, РТ, месте КФУ в развитии математического образования, чётко определил проблемы в области преподавания математики и пути их решения.
Значимость обсуждаемой проблемы способствовала активному участию собравшихся.
Большая работа Городского методического центра по подготовке методических рекомендаций по составлению учебных программ по 13 учебным предметам была представлена директором ГМЦ Шаяхметовой Р.И.