SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Материалы к конкурсу "Лучший учитель города Казани-2013" эссе

SDC17537 SDC17548

Я Иванова Галина Николаевна работаю воспитателем в МБДОУ «Детский сад № 63 комбинированного вида» Вахитовского района г.Казани. Имею высшее педагогическое образование и профессиональную переподготовку по специальности « олигофренопедагогика». Стаж работы воспитателем 21 год. Имею высшую квалификационную категорию. В 2008 году получила Грант Мэра г.Казани.
В детский сад № 63 я пришла работать в 2004 году (9 лет назад) ,в группу для детей с задержкой психического развития. Понаблюдав за детьми, проведя диагностику, выяснила, что у детей бедная речь, внимание и память неустойчивы, дети быстро отвлекаются от задания, плохо помнят пройденный материал. Их игры однообразны, они путают цвета, не называют оттенки, плохо ориентируются в пространстве. Дети робкие и застенчивые, неуверенные в своих силах. Плохо развита моторика рук. Они не умеют пользоваться ножницами, плохо рисуют карандашами и красками, не могу застегивать пуговицы. А ведь вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
В дошкольном возрасте самым доступным видом работы с детьми по формированию мелкой моторики и сенсорных эталонов является изобразительная деятельность, это деятельность, направлена на получение чего-то нового, неповторимого. Творить своими руками, значит приобретать бесценный жизненный опыт.
И передо мной встал вопрос, как заинтересовать детей, чтобы это было интересно и в тоже время способствовало развитию детей. Ведь учитывая их возможности и потенциал, традиционные методики являются для них сложными. В итоге – эстетически плохо выполненный рисунок и потерянный к данной деятельности интерес.
Ребенок уже с рождения познаёт окружающий мир путем исследования. Он всё хочет потрогать, потрясти, порвать, помять – особенно бумагу. Почему бы не использовать эту естественную тягу к бумаге в развивающих целях, тем более это малозатратный и доступный материал.
Всё это в совокупности и определило тему моей работы:
« Сенсомоторное развитие детей на занятиях по бумагопластике».
Материалы опыта работа по данной теме был представлен на конкурсе программ и методических пособий, где получил диплом 1 степени и был издан Министерством образования РТ в сборнике « Программа предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста с отклонениями в развитии на занятиях по изодеятельности и художественного конструированию».
Совместные работы по бумагопластике с детьми украшают группу, и неоднократно участвовали на конкурсах муниципального, городского и республиканского уровня, где занимали призовые места.(Городской конкурс на лучшую игрушку . Победитель в номинации «Оригами», 2 место в республиканском туре Всероссийского конкурса «Детские сады- детям» в номинации "Лучший детский сад компенсирующего вида"и др.)

Прикрепленный файлРазмер
Эссе Иванова Г.Н..docx877.34 кб
опыт работы Иванова Г.Н..docx11.26 Мб