SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Казань делится опытом с Кировской областью и Пермским краем

DSC00058

Базовая стажировочная площадка «Городской методический центр» г.Казани в очередной раз принимала педагогов и руководителей из регионов Российской Федерации. Тема стажировки называлась «Современное качество общего образования: теория, технологии, модели».
В течение недели с 26 ноября по 1 декабря 2012г. педагоги Кировской области и Пермского края знакомились с системой образования города Казани и опытом работы наших школ. Гости посетили лицей – интернат № 2 Московского района (директор Мухаметов И.Р.) и СОШ № 12 Вахитовского района (директор Трупп О.Л.), где для них были организованы семинары и открытые уроки. На базе ГМЦ методисты-тьюторы проводили педагогические мастерские, практические семинары, тренинги, групповые и индивидуальные консультации и дискуссионные столы по проблеме стажировки.
Параллельно Кировчане и Пермяки готовили свои проектные работы по предложенным им темам, защитой которых и заканчивалась стажировка. Например, группа педагогов во главе со своим директором из КОГОАУ «Многопрофильный лицей г.Вятские Поляны» защищали проект «Организационно-деятельностная игра «Цивилизация» как инструмент оценки качества обучения и воспитания лицеиста». Целью данного проекта они определили создание системы оценки качества образования и степени сформированности ключевых компетенций учащихся лицея, используя деятельностную игру «Цивилизация», успешно действующую в их лицее уже на протяжении 15 лет. Игра создает такие условия и среду, где каждый участник учебно-воспитательного процесса, будь то учащийся, учитель или родитель, чувствует свою роль и необходимость.
Темы проектных работ коснулись также портфолио как средства профессионального развития педагога и инструмента оценки качества индивидуальных достижений школьников. Группа педагогов КОГОКУ «Гимназия №1 г.Кирово-Чепецка Кировской области» осветила тему: «Система оценки сформированности ключевых компетенций учащихся в условиях профильного обучения».
Работая над проектами, педагоги, конечно же, использовали свой личный опыт работы и опыт учреждений образования, в которых они работают. Поэтому во время защиты проектных работ в зале шел активный диалог не только с руководителями и тьюторами базовой площадки, но и между всеми участниками стажировки.