SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Казанские педагоги обсудили актуальные проблемы образования

Г 12 16 08 2012 795

Работой четырех секций по самым актуальным на сегодняшний день проблемам системы образования города Казани был ознаменован вчерашний день. Более 1000 работников образования приняли участие в их обсуждении. «Быть руководителем сегодня…» - тема форума руководителей учреждений образования города, который прошел в недавно переехавшей в новое здание на ул. Декабристов девочковой гимназии № 12 Московского района. Такая тема выбрана не случайно: прежде всего, это профессиональный рост педагогов, методическая работа в школах, духовно-нравственное воспитание детей, выработка критериев эффективной работы директора и педагога, критериев качества образования в муниципальной системе, кадровая политика в образовании. Все эти проблемы нашли свое отражение в выступлениях руководителей образовательных учреждений. Участники форума были заинтересованы содержанием выступлений, дискуссий, познакомились с опытом работы коллег, приняли решение о создании Ассоциации руководителей, реализующих инновационные проекты. Ассоциация призвана стать дискуссионной площадкой для обсуждения общезначимых вопросов, распространения лучшего управленческого и педагогического опыта.
Работа форума началась с психологических тренингов по развитию управленческих навыков и профилактике эмоционального выгорания и презентации проекта «Урок Универсиады» АНО «Исполнительная дирекция XXVII Всемирной универсиады 2013 года в Казани». Руководителям учреждений образования раздали методические материалы для проведения урока универсиады 1 сентября 2012 г.
В регламентированной дискуссии «Математическое образование в современной школе» приняли участие более 100 педагогов – математиков города, методисты и ученые вузов. Площадкой для дискуссии стал лицей №121 Советского района. В преддверии нового учебного года собравшиеся обсудили актуальные проблемы математического образования. Выступающие говорили об условиях, сопровождающих успешное обучение математике, много внимания уделили анализу результатов ЕГЭ по математике выпускников за последние три года. Учителя, имеющие на протяжении нескольких лет хорошие результаты, поделились своим опытом подготовки учащихся к ЕГЭ. Итогом работы секции стало принятие проекта Положения о создании Экспертного Совета при Управлении образования г.Казани по вопросам качества образования.
Расширенное заседание комиссии по делам несовершеннолетних «Межведомственный диалог: преемственность в работе субъектов профилактики» собрал участников в администрации Советского района. Представители Управления МВД России по г.Казани, Комитета физической культуры и спорта, органов опеки и попечительства администрации города, Комитета по делам детей и молодежи, Центра занятости населения, а также руководители и педагоги учреждений образования обсудили совместные действия по профилактике и предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому и нравственному развитию и способы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
Во второй половине дня в школе №177 Ново-Савиновского района в самом вместительном актовом зале (на 550 чел.) среди школ города состоялась родительская конференция: «Взаимодействие школы, семьи и общества – залог успешной социализации личности». На конференции родители и педагоги совместно обсудили пути формирования партнерства системы образования и родительской общественности по решению актуальных вопросов в воспитании детей. В ходе конференции был избран городской родительский комитет. Теперь родители могут задавать вопросы или предлагать пути решения каких-либо проблем через «Общественную приемную городского родительского комитета», разместившуюся в виртуальном пространстве Казанского образовательного портала http://kazanobr.ru/rodkom/. Далее Заместитель руководителя Исполкома г.Казани Л.Р.Фазлеева провела награждение лучших общественных воспитателей и представителей родительской общественности за содействие в обеспечении оптимальных условий в организации образовательного и воспитательного процесса.