SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2020

Положение о сообществе «ВМО»

ПОЛОЖЕНИЕ о профессионально-педагогическом Интернет - сообществе «ВМО»(Виртуальное Методическое Объединение) на Казанском образовательном портале KAZANOBR.RU

Настоящее положение определяет структуру, полномочия и функции, а также порядок организации работы профессионально-педагогического Интернет – сообщества «ВМО» (Виртуальное Методическое Объединение) на Казанском образовательном портале KAZANOBR.RU.

1. Общие положения

Профессионально-педагогическое Интернет - сообщество ВМО (далее ВМО) является альтернативной формой методического объединения. ВМО объединяет учителей, преподающих один и тот же предмет (дисциплины одной образовательной области) или предметы в одной ступени обучения, классных руководителей, педагогов-психологов, руководителей образовательных учреждений, воспитателей детских садов и др. педагогических работников, объединенных общими профессиональными интересами.

Организация ВМО стала возможна благодаря развитию Интернет - технологий в муниципальной системе образования.

ВМО является самообучающейся организацией (learning organization) – создающей, приобретающей, передающей и сохраняющей знания в непрерывном режиме («он-лайн»).

Преимущества ВМО:

  • совершенствование профессиональных, информационных, коммуникативных компетенций;
  • обмен опытом и расширение спектра как профессиональных, так и общих знаний;
  • диссеминация опыта работы на более широкий круг коллег – педагогов;
  • расширение своих возможностей для создания результатов;
  • удобный режим и ритм работы, который каждый член ВМО выбирает для себя;
  • включает неограниченное число членов ВМО;
  • экономия времени на поездках для очного участия в заседаниях методических объединений;
  • оперативность в получении методической помощи на интересующую профессиональную тему;
  • каждый член ВМО может создать на Казанском образовательном портале KAZANOBR.RU свой личный блог.

Работа ВМО строится в соответствии с Законодательством РФ и РТ, планом работы, утвержденным Городским методическим Центром.


2. Цели и задачи ВМО

Главная цель ВМО - объединение как можно большего числа педагогических работников по общим профессиональным интересам.

В работе ВМО решаются следующие задачи:

- изучение и обсуждение нормативно-информационной документации;

- участие в разработке и обсуждение образовательного стандарта;

- составление учебных программ по предмету;

- составление и обсуждение индивидуальных планов работы по предмету;

- анализ авторских программ и методик;

- изучение и трансляция передового педагогического опыта;

- изучение и обсуждение методических разработок различных авторов по предмету;

- изучение и обсуждение методов преподавания предмета;

- организация и проведение предметных недель (декад и т.д.);

- организация и проведение дистанционных предметных олимпиад, конкурсов, смотров;

- изучение и обсуждение вопросов по внеклассной работе по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки и т.п.);

- изучение и обсуждение вопросов по укреплению материальной базы, учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока;

- и т.д.


3. Организация деятельности ВМО

Для вступления в ВМО пользователю необходимо пройти процедуру регистрации на Казанском образовательном портале KAZANOBR.RU, при которой он выбирает себе уникальное имя и сообщает ряд обязательных сведений о себе. После прохождения процедуры регистрации пользователь входит на портал с выбранным именем и паролем и может размещать записи, а также комментировать записи других членов ВМО. Комментировать записи могут только зарегистрированные члены ВМО.

ВМО осуществляет свою деятельность в дистанционной форме. ВМО может организовывать вебинары, форумы, интернет - опросы, интернет – тестирование, цикл дистанционных открытых уроков по заданной и определенной тематике.

В каждом ВМО назначается модератор (методист ГМЦ или методист ИМО). ВМО избирает руководителя (из числа активных членов ВМО). План работы ВМО утверждается директором ГМЦ. Заседания ВМО могут проводиться непрерывно в любой день и в любое время суток. Могут назначаться определенные дни для обсуждения наиболее актуальных на данный момент времени тем.

Организация и проведение вебинаров согласно утвержденному плану работы ВМО.

При обсуждении наиболее важных и актуальных проблем методического сопровождения учебно-воспитательного процесса, заседания ВМО оформляются протоколом.

В конце каждого учебного года анализируется работа ВМО и составляется перспективный план на следующий период.


4. Права и обязанности членов ВМО

Для возможности активной работы в ВМО, высказывания своих идей и свободного обмена мнениями по профессиональным вопросам, Казанский образовательный портал KAZANOBR.RU предоставляет пользователям личное веб-пространство для ведения личного блога (дневника). Создание и содержание блогов является личным делом каждого пользователя, но не должно противоречить Законодательству РФ и РТ, образовательной политике РФ и РТ и морально – этическим нормам. Редакция портала и модераторы ВМО имеют право ограничивать доступ к блогам и удалять содержимое, не соответствующее выше перечисленным требованиям.


5


  • Администратор портала – admin (программист, управляющий работой портала);
  • Главный модератор – директор ГМЦ;
  • Заместитель главного модератора – заместитель директора ГМЦ, зав. отделами ГМЦ;
  • Модератор «ВМО» - методист ГМЦ, зав. ИМО ГМЦ, методист ИМО;
  • Руководитель «ВМО» - руководитель городского методического объединения, руководитель районного методического объединения, активный член «ВМО»;
  • Член «ВМО» - учитель - предметник, классный руководитель, педагог-психолог, руководитель образовательного учреждения, воспитатель детского сада и др. педагогические работники.

Каждый и вышеперечисленных категорий «ВМО» может иметь свой личный блог на Казанском образовательном портале Kazanobr.ru, или на Openklass.ru, или на нескольких порталах.

Каждый член «ВМО» может состоять в нескольких «ВМО», каждый из модераторов «ВМО» может являться членом другого «ВМО».


Глоссарий

Модератор (от лат. moderor — умеряю, сдерживаю) — пользователь, имеющий более широкие права по сравнению с обыкновенными пользователями на общественных сетевых ресурсах (чатах, форумах, эхоконференциях), в частности хотя бы одно из прав:

  • право стирать чужие сообщения;
  • право редактировать чужие сообщения;
  • право удалять страницы пользователей;
  • ограничивать пользователей в правах редактирования и просмотра сайта (банить).

Точный перечень полномочий и обязанностей модератора на каждом сайте свой. Чаще всего модератор отвечает за соблюдение пользователями правил сайта.

Типы модерации

Модерация может осуществляться несколькими способами:

  • Премодерация — осуществление контроля контента перед публикацией. Публикуемое сообщение от пользователей ресурса попадает сначала к модератору, проверяется, возможно исправляется пунктуация и орфография, оформляется надлежащим образом и дополняется, и только потом публикуется либо отклоняется. Такой тип модерации распространён на официальных ресурсах различных компаний, в тематических сетевых сообществах и пр.

Преимущества:

содержание и качество ресурса находится под контролем;

отсутствие вандализма и «мусорной» информации — «загрязнение» ресурса возможно только благодаря наличию технических проблем, позволяющих злоумышленнику публиковать сообщения в обход модератора.

Недостатки:

низкая оперативность — сообщения появляются во всеобщем доступе только после проверки;

субъективность — модератор может отказаться от публикации сообщения, исходя из собственного субъективного суждения о публикуемой информации либо участнике.

  • Постмодерация — контроль контента осуществляется после публикации сообщений.

Преимущества:

оперативность — все сообщения появляются сразу же после публикации.

Недостатки:

возможность флуда, спама и вандализма;

необходимость постоянного присутствия модератора.

  • Автомодерация — разновидность постмодерации, при которой контроль качества контента определяется самими участниками средствами голосования «за» или «против» того или иного сообщения, а также созданием автоматических правил и фильтров.

Преимущества:

оперативность — все сообщения появляются сразу же после публикации;

отсутствует субъективность модератора (одного человека или группы людей).

Недостатки:

необходимость в дополнительном программном обеспечении, позволяющем осуществлять фильтрацию и голосование;

возможность обхода автоматических правил;

возможность флешмобов — «минусование» или «плюсование» отдельных участников и сообщений.


Блог (англ. blog, от web log, «сетевой дневник») — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах)..

Мотивация участия и функции блогов

  • получение информации;
  • чтение-развлечение;
  • отслеживание реакции публики на те или иные действия (в самом деле, блоги представляют собой готовую огромную фокус-группу);
  • чтение ради социализации, ощущения себя причастным к жизни известных людей.


Функции блогов:

  • Коммуникативная функция
  • Функция самопрезентации
  • Функция развлечения
  • Функция сплочения и удержания социальных связей
  • Функция мемуаров
  • Функция саморазвития, или рефлексии
  • Психотерапевтическая функция