Положение о сообществе «ВМО»
ПОЛОЖЕНИЕ о профессионально-педагогическом Интернет - сообществе «ВМО»(Виртуальное Методическое Объединение) на Казанском образовательном портале KAZANOBR.RU
Настоящее положение определяет структуру, полномочия и функции, а также порядок организации работы профессионально-педагогического Интернет – сообщества «ВМО» (Виртуальное Методическое Объединение) на Казанском образовательном портале KAZANOBR.RU.
1. Общие положения
Профессионально-педагогическое Интернет - сообщество ВМО (далее ВМО) является альтернативной формой методического объединения. ВМО объединяет учителей, преподающих один и тот же предмет (дисциплины одной образовательной области) или предметы в одной ступени обучения, классных руководителей, педагогов-психологов, руководителей образовательных учреждений, воспитателей детских садов и др. педагогических работников, объединенных общими профессиональными интересами.
Организация ВМО стала возможна благодаря развитию Интернет - технологий в муниципальной системе образования.
ВМО является самообучающейся организацией (learning organization) – создающей, приобретающей, передающей и сохраняющей знания в непрерывном режиме («он-лайн»).
Преимущества ВМО:
- совершенствование профессиональных, информационных, коммуникативных компетенций;
- обмен опытом и расширение спектра как профессиональных, так и общих знаний;
- диссеминация опыта работы на более широкий круг коллег – педагогов;
- расширение своих возможностей для создания результатов;
- удобный режим и ритм работы, который каждый член ВМО выбирает для себя;
- включает неограниченное число членов ВМО;
- экономия времени на поездках для очного участия в заседаниях методических объединений;
- оперативность в получении методической помощи на интересующую профессиональную тему;
- каждый член ВМО может создать на Казанском образовательном портале KAZANOBR.RU свой личный блог.
Работа ВМО строится в соответствии с Законодательством РФ и РТ, планом работы, утвержденным Городским методическим Центром.
2. Цели и задачи ВМО
Главная цель ВМО - объединение как можно большего числа педагогических работников по общим профессиональным интересам.
В работе ВМО решаются следующие задачи:
- изучение и обсуждение нормативно-информационной документации;
- участие в разработке и обсуждение образовательного стандарта;
- составление учебных программ по предмету;
- составление и обсуждение индивидуальных планов работы по предмету;
- анализ авторских программ и методик;
- изучение и трансляция передового педагогического опыта;
- изучение и обсуждение методических разработок различных авторов по предмету;
- изучение и обсуждение методов преподавания предмета;
- организация и проведение предметных недель (декад и т.д.);
- организация и проведение дистанционных предметных олимпиад, конкурсов, смотров;
- изучение и обсуждение вопросов по внеклассной работе по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки и т.п.);
- изучение и обсуждение вопросов по укреплению материальной базы, учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока;
- и т.д.
3. Организация деятельности ВМО
Для вступления в ВМО пользователю необходимо пройти процедуру регистрации на Казанском образовательном портале KAZANOBR.RU, при которой он выбирает себе уникальное имя и сообщает ряд обязательных сведений о себе. После прохождения процедуры регистрации пользователь входит на портал с выбранным именем и паролем и может размещать записи, а также комментировать записи других членов ВМО. Комментировать записи могут только зарегистрированные члены ВМО.
ВМО осуществляет свою деятельность в дистанционной форме. ВМО может организовывать вебинары, форумы, интернет - опросы, интернет – тестирование, цикл дистанционных открытых уроков по заданной и определенной тематике.
В каждом ВМО назначается модератор (методист ГМЦ или методист ИМО). ВМО избирает руководителя (из числа активных членов ВМО). План работы ВМО утверждается директором ГМЦ. Заседания ВМО могут проводиться непрерывно в любой день и в любое время суток. Могут назначаться определенные дни для обсуждения наиболее актуальных на данный момент времени тем.
Организация и проведение вебинаров согласно утвержденному плану работы ВМО.
При обсуждении наиболее важных и актуальных проблем методического сопровождения учебно-воспитательного процесса, заседания ВМО оформляются протоколом.
В конце каждого учебного года анализируется работа ВМО и составляется перспективный план на следующий период.
4. Права и обязанности членов ВМО
Для возможности активной работы в ВМО, высказывания своих идей и свободного обмена мнениями по профессиональным вопросам, Казанский образовательный портал KAZANOBR.RU предоставляет пользователям личное веб-пространство для ведения личного блога (дневника). Создание и содержание блогов является личным делом каждого пользователя, но не должно противоречить Законодательству РФ и РТ, образовательной политике РФ и РТ и морально – этическим нормам. Редакция портала и модераторы ВМО имеют право ограничивать доступ к блогам и удалять содержимое, не соответствующее выше перечисленным требованиям.
- Администратор портала – admin (программист, управляющий работой портала);
- Главный модератор – директор ГМЦ;
- Заместитель главного модератора – заместитель директора ГМЦ, зав. отделами ГМЦ;
- Модератор «ВМО» - методист ГМЦ, зав. ИМО ГМЦ, методист ИМО;
- Руководитель «ВМО» - руководитель городского методического объединения, руководитель районного методического объединения, активный член «ВМО»;
- Член «ВМО» - учитель - предметник, классный руководитель, педагог-психолог, руководитель образовательного учреждения, воспитатель детского сада и др. педагогические работники.
Каждый и вышеперечисленных категорий «ВМО» может иметь свой личный блог на Казанском образовательном портале Kazanobr.ru, или на Openklass.ru, или на нескольких порталах.
Каждый член «ВМО» может состоять в нескольких «ВМО», каждый из модераторов «ВМО» может являться членом другого «ВМО».
Глоссарий
Модератор (от лат. moderor — умеряю, сдерживаю) — пользователь, имеющий более широкие права по сравнению с обыкновенными пользователями на общественных сетевых ресурсах (чатах, форумах, эхоконференциях), в частности хотя бы одно из прав:
- право стирать чужие сообщения;
- право редактировать чужие сообщения;
- право удалять страницы пользователей;
- ограничивать пользователей в правах редактирования и просмотра сайта (банить).
Точный перечень полномочий и обязанностей модератора на каждом сайте свой. Чаще всего модератор отвечает за соблюдение пользователями правил сайта.
Типы модерации
Модерация может осуществляться несколькими способами:
- Премодерация — осуществление контроля контента перед публикацией. Публикуемое сообщение от пользователей ресурса попадает сначала к модератору, проверяется, возможно исправляется пунктуация и орфография, оформляется надлежащим образом и дополняется, и только потом публикуется либо отклоняется. Такой тип модерации распространён на официальных ресурсах различных компаний, в тематических сетевых сообществах и пр.
Преимущества:
содержание и качество ресурса находится под контролем;
отсутствие вандализма и «мусорной» информации — «загрязнение» ресурса возможно только благодаря наличию технических проблем, позволяющих злоумышленнику публиковать сообщения в обход модератора.
Недостатки:
низкая оперативность — сообщения появляются во всеобщем доступе только после проверки;
субъективность — модератор может отказаться от публикации сообщения, исходя из собственного субъективного суждения о публикуемой информации либо участнике.
- Постмодерация — контроль контента осуществляется после публикации сообщений.
Преимущества:
оперативность — все сообщения появляются сразу же после публикации.
Недостатки:
возможность флуда, спама и вандализма;
необходимость постоянного присутствия модератора.
- Автомодерация — разновидность постмодерации, при которой контроль качества контента определяется самими участниками средствами голосования «за» или «против» того или иного сообщения, а также созданием автоматических правил и фильтров.
Преимущества:
оперативность — все сообщения появляются сразу же после публикации;
отсутствует субъективность модератора (одного человека или группы людей).
Недостатки:
необходимость в дополнительном программном обеспечении, позволяющем осуществлять фильтрацию и голосование;
возможность обхода автоматических правил;
возможность флешмобов — «минусование» или «плюсование» отдельных участников и сообщений.
Блог (англ. blog, от web log, «сетевой дневник») — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах)..
Мотивация участия и функции блогов
- получение информации;
- чтение-развлечение;
- отслеживание реакции публики на те или иные действия (в самом деле, блоги представляют собой готовую огромную фокус-группу);
- чтение ради социализации, ощущения себя причастным к жизни известных людей.
Функции блогов:
- Коммуникативная функция
- Функция самопрезентации
- Функция развлечения
- Функция сплочения и удержания социальных связей
- Функция мемуаров
- Функция саморазвития, или рефлексии
- Психотерапевтическая функция
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии