SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Путешествие в страну дорожных знаков.

Путешествие в страну дорожных знаков.
Познавательно-развлекательное мероприятие по ПДД с родителями средней группы.
Цель: развитие мыслительной деятельности детей; продолжать формировать культуру поведения в условиях дорожного движения; стимулировать развитие психофизических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения; закрепление умений детей правильно и безопасно вести себя на улицах, общественных местах и дорогах города; приобщение родителей к обучению и развитию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Интеграция образовательных областей: безопасность, познание, коммуникация, социализация, художественная литература, здоровье, физическая культура, художественное творчество, музыка.

Дети входят в зал. Игра малой подвижности « МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА»:
«Мы – веселые ребята,
Любим прыгать и скакать.
Очень мы хотим учиться
И про все на свете знать:
Как зимой медведю спится,
И как дерево растет.
Что такое «Казань» и « Столица»,
Как устроен вертолет.
Как дорогу перейти:
Когда стоят и когда идти.

Мы – веселые ребята,
Любим прыгать и скакать,
Будем хорошо учиться,
Будем много, много знать!
Воспитатель: - Хотите отправиться в путешествие?
Дети: - Да, хотим.
Вдруг на дорогу выбегает Антошка и играет с мячом.
Воспитатель: – Кто ты такой и почему играешь на дороге?
Антошка:- Я Антошка, про которого поется в песне: «Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку».
Мне нравится играть здесь, на дороге так много места.
Воспитатель: - Но ведь это очень опасно!
Антошка: - Я же не в шахматы играю, шахматы мне жалко, машины могут фигурки помять. А вот мяч, он же круглый, отскочит от любой машины!
Воспитатель: - Ребята вы согласны с Антошкой?
Дети: - Нет, не согласны. Может произойти авария.
- машины столкнутся
- тебя Антошка поранят и т.д.
Воспитатель: - А хочешь отправиться с нами в путешествие?
Антошка: - Ну .конечно.
Воспитатель: - Ребята тебе все расскажут о правилах дорожного движения.
Воспитатель: - А на чем же мы поедем? На каком транспорте? Нам помогут дорожные знаки.
Как называется этот знак?
Дети: - « Велосипедная дорожка»
Садимся на велосипеды. Игра « По дороге едем».
-По дороге едем, едем
На большом велосипеде,
Вдруг увидели мы знак
Называется он так:
« Движение на велосипеде запрещено».
Мы в автобус пересели
Дальше ехать захотели,
Снова мы встречаем знак,
Называется он так:
« Железно - дорожный переезд со шлагбаумом».
Мы на поезд пересели
И поехали быстрее.
Очень нужен этот знак
Называется он так:
« Стоянка автомобилей».
Возвращаемся домой
На машине легковой
Есть такой дорожный знак
Называется он так:
« Тупик».
Вот уж к дому мы подходим
И дорогу переходим
Всем известен этот знак,
Называется он так:
« Пешеходный переход».
Воспитатель: - Как же нам перейти дорогу?
Дети: - Посмотреть на светофор,
-посмотреть налево, направо.
Воспитатель: - Антошка, ты все запомнил?
Антошка: - Да, конечно. Красный - вперед, желтый - стоять, зеленый приготовиться.
Воспитатель:- Ты все перепутал! Чтоб тебе легче было запомнить, поиграй с нами в игру « Светофор» (зеленый свет – дети идут на месте, желтый – прыгают, красный – стоят).
- Ну, вот мы и дома. Посмотрите, нас мамы ждут, идите к ним.
2 часть.
Воспитатель: - Я предлагаю всем поиграть. Давайте разделимся на две команды.
« Светофор» и «Зебра».
За каждый правильный ответ команда получит фишку.
Количество очков будет подсчитывать жюри в лице……………………….
Сначала вопросы для детей:
1) Часть дороги, по которой ездит транспорт? (Проезжая часть)
1а) Дорога для пешеходов (Тротуар).
2)Какой цвет вам говорит: « Вы постойте, путь закрыт!»(Красный).»
2а) « Торопится смысла нет, вместе ждем (Зеленый).
3)Дом для автомобиля (Гараж)
3а) «Ноги» автомобиля (Колеса)
4) « Это конь и не овца
Вместо ног два колеса» (Велосипед).
4а) «Дом по улице идет
В детский сад он нас ведет
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках».
5)Какие виды транспорта вы знаете?
5а) Они могут быть запрещающими, предупреждающими, информационными( Знаки).
Воспитатель: - А теперь соревнования на автомобилях:
Дети делятся на две команды (Разминка).
Воспитатель:- Антошка, ты все запомнил? Конечно, я даже сам придумал вопросы. Теперь вопросы для родителей (Чья команда назовет больше).
1)Что есть на земле такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? (земляника, яблоко красное, красный перец и т. д.)
1а) Что есть на земле такого же цвета, как разрешающий сигнал светофора? (огурец, горох, зеленое яблоко ит.д.)
2) Если кошка или собака, чтоб ее не задавить, жмем на (тормоза).
2а) Если правила нарушил, ты не спорь, и не упрямься, заплати-ка (штраф).
3)Близко – широка, далеко – узка (дорога).
3а) Полосатая указка, словно палочка из сказки (жезл).
4) Устройство для остановки автомобиля (тормоз).
4а) машина для уплотнения дорожных покрытий ( каток).
5) Самое опасное место для пешеходов (перекресток).
5а) Его боятся нарушители движения (инспектор).
А теперь соревнования для родителей: « Чья машина приедет быстрее?»
Продолжаем (Вопросы для родителей:)
1) Какие животные изображены на дорожных знаках?
2) Назовите 5 знаков, на которой изображены фигуры человека?
3) Какой транспорт ездит по горам?
4) Как называется знак, на которой изображены острые предметы?
5) Кому разрешается разговаривать по телефону во время езды на транспорте?
Сказочные вопросы.
1)К какому виду транспорта относится ковер?
2)Как называется транспортное средство бабы-яги?
3)Как называется самоходное устройство из сказки « По щучьему велению».
4) На каком транспорте можно добраться до острова Чунга – Чанга?
5) На чем можно доехать до Ромашкова?

А теперь последний конкурс «Домашнее задание». Родители представляют рисунки, поделки, книжки.
Слово предоставляется жюри. Подведение итогов, награждение победителей.

Комментарии

.