SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

«Лучший электронный образовательный ресурс для учащихся 1-4 классов»

IMG_2011

Заявка на IV городской конкурс «Электронные образовательные ресурсы в учебно- воспитательном процессе»
1 . Советский район.
2. Талипова Альбина Альвертовна
Галяутдинова Алия Маратовна
Хамидова Галия Фархадовна
Сулейманова Диляра Фаритовна
3. ГБОУ «Казанская школа- интернат имени Е.Г. Ласточкиной для детей с ограниченными возможностями здоровья»
4. «Лучший электронный образовательный ресурс для учащихся 1-4 классов»
https://galiyasurdo-65.wixsite.com/surdo/%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F-...
5. «Упражнения по обучению произношения у детей с нарушениями слуха» для 1 класса (вариант 2.2)»
6. Методическое пособие «Упражнения по обучению произношения у детей с нарушениями слуха» для 1 класса (вариант 2.2)
Цель: разработка методического пособия, направленная на формирование произносительных навыков у детей с нарушением слуха.
Пособие содержит материал специальных как индивидуальных, так и групповых занятий по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи слабослышащих и позднооглохших обучающихся. В данном пособии речевой материал подбирался основываясь на аналитико- синтетический подход, то есть дети учатся произносить не только слова и короткие фразы, но и отдельные слоги и звуки. Материал содержит все виды речевой деятельности- от подражания речи учителя до самостоятельных высказываний.
На сегодняшний день в педагогической практике по сурдопедагогике показывает, что пособия по формированию звукопроизношения у детей с нарушением слуха недостаточно разработаны с учётом фонетического принципа: слова непременно включают отрабатываемый звук, отвечает закономерностям усвоения этого звука.
В методическом пособие «Упражнения по обучению произношения у детей с нарушениями слуха» для 1 класса (вариант 2.2), отражает принятую в нашей стране систему работы над произношением, в том числе, метод обучения произношению- аналитико- синтетический, концентрический, полисенсорный.
Концентрический метод разработан Ф.Ф. Рау и Н.Ф. Слезиной. В основу метода положена закономерность усвоения нормально развивающимся ребенком произносительной стороны речи, которая заключается в том, что недоступные ему для точного фонетического воспроизведения звуки ребенок в течение определенного периода времени произносит приближенно. Метод предполагает определенное расположение звуков русского языка отбираются 17 основных фонем, который должен быть усвоен в первую очередь. Использование концентрического метода, во- первых, поможет избавиться от грубых дефектов про воспроизведении слов с заменяемыми звуками, во- вторых, создает базу, на которой в дальнейшем будет получена необходимая артикуляция.