SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Чествуем писателей-юбиляров

IMG-20221019-WA0060

В октябре 2022 года в образовательных организациях города Казани традиционно была проведена Акция «Литературные дворики». В библиотеках, актовых залах школ прозвучали стихотворения, песни, романсы писателей, поэтов-юбиляров 2022 года. Учащиеся были погружены в атмосферу сотворчества, вдохновения, доброты литературного вечера. Особенно выделились школы Авиастроительного и Ново-Савиновского районов города Казани, которые представили разные форматы проведения
мероприятия. Многоликие выставки, стенды рисунков, коллажей, лэпбуков; экскурсии по местам писателей-юбиляров, конкурсы, литературные рекреации и т.д. Большое внимание было уделено творчеству: А.С.Пушкина, С.Я.Маршака,В.А.Жуковского,А.К.Толстого,М.Цветаевой,Р.Рождественского, Е.Евтушенко, В.Берестова, К.Чуковского, Н.Носова. В частности, в мероприятии МБОУ «Школа №89» принимали участие учителя начальной школы (творчество Маршака и Чуковского), татарского
языка (творчество Р.Миннуллина), родного языка (Поэтические минутки, Стихи поэтов-юбиляров), литературы (Что за чудо эти сказки!), английского языка (Великий Шерлок), провели «Поэтические минутки» в парке «Крылья Советов». В Лицее №23 мероприятие прошло в форме живого микрофона. Учащиеся 5-7 классов рассказывали стихи учащимся начальной школы. На первом этаже лицея были оформлены 2 стенда (афиша мероприятия и портрет С. Маршака), а на стенах лицея дети могли прочитать интересные факты из жизни С.Маршака. Среди учащихся начальной школы за неделю до мероприятия был объявлен конкурс рисунков по произведениям Маршака. Победители получили ценные призы. На переменах учащиеся старших классов проводили викторину «Наш Маршак». Ребята показали отличные знания и получили сладкие призы. В МБОУ «Школа № 71» г.Казани прошёл литературный дворик, посвящённый 130-летию со дня рождения писателя-юбиляра Марины Цветаевой. Акция прошла в формате литературного вечера с ведущими, а учащиеся среднего звена были зрителями.
В целом, Акция «Литературные дворики» формируют развитие личности,обладающей знаниями литературы и умеющей понимать прекрасное, воспитывают чувство уважения к культурному наследию своей страны и других народов, расширяют кругозор учащихся, мотивируют к усвоению общечеловеческих норм морали: доброты, справедливости,
терпимости, правдивости, веры в созидательные возможности человека, чести и совести.