SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Методическая сессия прошла в Петербурге в рамках всероссийского проекта «Вектор качества образования»

124.png_0002_4

На двух образовательных площадках Санкт-Петербурга – в Академии талантов и в лицее № 410 Пушкинского района – в течение двух дней проходила методическая сессия для руководителей и учителей образовательных учреждений в рамках реализации всероссийского проекта «Вектор качества образования».
Мероприятия прошли в гибридном формате, участниками стали руководители, педагоги и методисты образовательных учреждений из 34 регионов страны. В сессии принимала участие директор Гимназии 90 Советского района г.Казани Закирзянова Гульсина Данановна.
26 октября в Академии талантов в формате общественно-профессиональной площадки «Эффектория» участники сессии обсудили вопросы формирования функциональной грамотности школьников.
В качестве спикеров и экспертов выступили ведущие специалисты в области образования.
«Функциональная грамотность: Царскосельский лицей, Республика школ, Школа – 21… Все только начинается!» – тема выступления Елены Казаковой, доктора педагогических наук, член-корр. Российской академии образования, профессора, директора института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета; «Учебная самостоятельность как фундамент функциональной грамотности» – Екатерины Высоцкой, методолога-эксперта дирекции методологии ООО «СберОбразование»; «Каким быть контенту сегодня для успеха завтра?» – Алексея Турчина, руководителя дирекции методологии ООО «СберОбразование»; «Цифровизация и функциональная грамотность: кто – кого?» – Наталии Заиченко, профессора департамента государственного администрирования НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург.

Также своё мнение об актуальных вопросах формирования функциональной грамотности высказал главный редактор научно-методического журнала «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования» Игорь Ткачев. Практический опыт в данной области представила директор Академии талантов Ингрид Пильдес.

Модератор мероприятия Марина Койвунен, подводя итоги, отметила, что объединение теоретической базы и практического опыта способствует выстраиванию правильного вектора развития отечественного образования.

С записью трансляции можно познакомиться на портале Научно-методического журнала «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования» в разделе проекта «Эффектория».

Второй день сессии проходил в лицее № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга. Основной задачей этого мероприятия было на практике продемонстрировать, как эффективные управленческие решения способствуют формированию инновационного образовательного пространства. Директор лицея Ольга Ткачева представила участникам мероприятия обновленную образовательную среду учреждения. Профессор института детства РГПУ имени А.И. Герцена, руководитель центрального офиса всероссийского проекта «Вектор качества образования» Ирина Кондракова обсудила с руководителями региональных офисов основные направления реализации дорожной карты на 2023 год. Для всех участников методической сессии была организована стажировка по принятию эффективных управленческих решений в создании новых образовательных пространств, которую провела Александра Гехтман, директор Информационно-методического центра Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Участники методической сессии пришли к выводу, что в основе развития образования лежат принципы выявления «точек роста» и преобразования любой проблемы в возможность.

Справочно:

«Эффектория» – инновационная профессионально-общественная площадка, созданная для обсуждения различных экспертных мнений, представления управленческих решений, изучения успешного педагогического опыта в области управления качеством образования. Тематика встреч на площадках «Эффектории» связана с ведущими треками развития отечественного образования.

Источник: лицей № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Фото: лицей № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга; Академия талантов.

Прикрепленный файлРазмер
15.11.2022_6505_02-05-07_Tkachev I.A._Rizvanov I.A.pdf489.88 кб