
Учитель – это звучит гордо
В его руках не меч - указка.
В мелу весь лацкан пиджака.
И речь его звучит, как сказка,
Что даже двоечник привстал.
Он в век высоких технологий
Все так же свет несёт в сердца,
Он окрыляет вдохновеньем
И шахматиста, и певца.
Учитель -гордое созвучье
Обычных звуков языка!
В одном из репортажей школьной электронной газеты прозвучали стихи моей коллеги, Жемчужниковой Елены Робертовны, посвященные учителям-мужчинам. Именно эти слова я взял в качестве эпиграфа моего эссе, так как они наиболее полно отражают моё учительское мироощущение.
На Российском международном форуме «Время образования» министр просвещения сказал: «Работа педагога – это миссия, призвание». Эти слова нашли отклик в моём сердце. Вероятно, у меня и не было иного выбора профессии, так как жизнь всей моей семьи связана с преподаванием, потому что общий педагогический стаж нашей семьи насчитывает более 320 лет. Ещё мой прадедушка был директором школы-интерната деревни Шигали, обе его дочери и сын пошли по стопам отца, а их внуки и правнуки тоже «сеют разумное, доброе, вечное».
Я, как и моя мама, Домрачева Ирина Николаевна, преподаю очень нужный в наше время предмет – информатику. Самый близкий человек сумел меня заинтересовать IT-технологиями. Еще в детстве меня привлекло программирование, именно сам процесс получения результата, поэтому я начал с создания различных игр, а пришел к разработке игрушечной модели машины, способной самостоятельно передвигаться. Еще до прихода в гимназию я работал системным администратором, поэтому многие проблемы знаю изнутри.
Информатика как учебный предмет введен сравнительно недавно в школьную практику. Я столкнулся с тем, что учебники несовершенны, зачастую устаревают до издания, поэтому приходится самостоятельно перерабатывать преподаваемый материал в соответствии с современными вызовами. Компьютерные технологии стремительно развиваются, пополняются новыми инструментами. Всё это вынуждает учителя адаптироваться под них, быть в курсе последних достижений и открытий.
В то же время преподаватель информатики должен стоять на страже интересов детей, которые в последние годы демонстрируют зависимость от смартфонов, поэтому свою задачу я вижу еще и в том, чтобы научить школьников использовать технику не только для игр и просмотров соцсетей, но и для поиска полезной информации, учебы и облегчения повседневной жизни.
Одна из главных проблем преподаваемой мной науки в том, что содержание предмета, особенно теоретической его части, не соответствует ожиданиям учащихся. Для решения этой задачи я применяю игровые и проблемные технологии: дети самостоятельно разрабатывают квесты на различных платформах, создают компьютерные игры, самостоятельно придумывая сюжеты и воплощая их на экране.
Но, как и многие учителя, я сталкиваюсь с тем, что далеко не всем учащимся будет необходим данный предмет в жизни, однако каждый должен понимать, с чем он сталкивается ежедневно в информационную эпоху, какие риски и пользу это может принести.
Моё имя с греческого переводится как защитник. Я не рыцарь в латах, но стараюсь оберегать хрупкую психику детей от непроверенной информации, воспитываю ответственное и избирательное отношение к ней с учётом правовых и этических аспектов её распространения. Я и мои ученики понимаем, что школьный урок информатики поможет не только освоить профессию, но и облегчить повседневную жизнь.
Учитель - это тот факел, который зажигает в душе человека жажду познания, пробуждает таланты, окрыляет, согревает теплом. Пусть всего несколько человек свяжут свою жизнь с информатикой, но я верю Басте:
В каждом наброске, в каждом черновике
Учитель продолжается в своём ученике…
Учитель – гордое созвучье обычных звуков языка: именно он стоит в начале пути каждого из нас, будь то гениальный учёный или обыкновенный человек…
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
- это звучит гордо.docx | 18.89 кб |
- Домрачев Александр Сергеевич's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев