SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Опыт работы.

2021-12-15_10-01-23

Меня зовут Садиков Ирек Ильдарович, и я учитель истории и обществознания. С детства я увлекался историей и горячо ее полюбил. В 2009 году поступил в ТГГПУ на исторический факультет и в результате слияния ВУЗов окончил КФУ институт международных отношений, истории и востоковедения в педагогическом направлении.
После я начал работать воспитателем в IT лицее КФУ, так как думал что меня заберут в армию, но оказался негодным и в январе оказался 1145 лицее.

Мне понравилось преподавать, конечно не все сразу получалось, однако постепенно я вжился в эту роль. Особого интереса к истории у детей не было. Не долго раздумывая я взял исторический источник(описании казни короля Людовика 16) и оживил его. У каждого ребенка были свои не сложные роли в этой постановке. у них горели глаза и сложный исторический источник превратился в веселое приключение. И тогда я понял, что обучении - это приключение и если есть искра в детях, то они обязательно будут знать содержание предмета, а вместе с этим приду и даты, и факты, и термины. Через год у меня появился кружок где мы смотрели исторические фильмы, обсуждали их. Там же изучали новинки компьютерных игр построенных на истории, что в них достоверно и где разработчики допустили ошибки. Сейчас ребята оживляют исторические сражения в компьютерных играх, сравнивают эти битвы с фильмами и пишут сценарии, которые возможно было бы построить на основании источников.

Я горжусь что мои дети успешно сдают экзамены, занимают призовые места на олимпиадах, конкурсах, конференциях. И здесь конечно большая роль, что удалось создать увлеченность историей. Самое дорогое это когда дети заходят в кабинет, улыбаются и начинают спрашивать, а сегодня что мы будем делать, какая у нас тема и многое другое. Видеть радость в их глазах- это то к чему я стремился и стремлюсь.

Подведём итоги. Я работаю в образовании уже много лет. Старюсь участвовать во многих конкурсах района и города(Машина времени. Олимпия и др), так как «Учитель – это единоборец, который может использовать технику каратэ и самбо, приемы дзюдо и мастерство кунг-фу». Педагог не должен позволять ограничивать себя какой-то конкретной программой. Мы всегда должны искать эффективные приемы для собственной методики преподавания. Если ограничиться традицией и слепо использовать одни и те же методы, то на практике результата не будет, и вы проиграете свой поединок.