SMI.KAZANOBR.RU

Роль дистанционного обучения в процессе изучения предмета «физическая культура»

И.А. Чебуков
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
МБОУ «Гимназия №75»
Московского района г.Казани
Учителя физической культуры
Э.Ф. Толометова
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
МБОУ «Гимназия №75»
Московского района г.Казани

Роль дистанционного обучения в процессе изучения предмета «физическая культура»

Развитие современного общества под влиянием глобализации процессов, предъявляет новые требования к субъекту любой сферы деятельности. Появился новый формат обучения, требующий не только компетентного отношения и творческого подхода к процессу обучения со стороны учителей, но и со стороны учеников. Пандемия поспособствовала активному применению обучающих дистанционных технологий в образовательной среде школы. Роль информационных технологий и коммуникативных навыков сильно возросла. Все это потребовало создание нестандартных форм и подходов к образовательному процессу.
Основным фактором для достижения целей с применением дистанционного обучения предмета «физическая культура» стало формирование у обучающихся необходимых знаний, связанных с организацией культуры здорового образа жизни, а также укрепления организма.
Предмет «физическая культура» по своей сути является весьма специфическим, так как не может ограничиваться объемами школьной программы. В настоящее время в гимназии разработана новая концепция физического воспитания у обучающихся в которой учитываются новые приоритеты, такие как: созидание практической деятельности и развитие самостоятельного творческого подхода к обучению.
Своевременное использование новых методов ведения уроков физической культуры, позволяет в наибольшей степени реализовывать образовательные требования.
Прежде всего, этими методами являются:
1. Укрепление мотивационной основы учащихся.
В рамках дистанционного обучения у учащихся появляется на порядок больше времени, однако большинство не только не может грамотно распоряжаться им, но и тратит его в пустую. Учащиеся 7-9 классов гимназии отметили, что основным достоинством интернета являются огромная сфера развлечений и общения (85% опрошенных).
В результате переноса образовательного процесса на столь обширное информационное пространство как сеть интернет, многие учащиеся, в силу различных соблазнов, теряют мотивацию к учебе. Данная тенденция является отрицательной и требует укрепления мотивации и самодисциплины.
Преподаватели физической культуры должны направить свои усилия на повышение мотивации, путем проведения онлайн-занятий, на которых преподаватель представляет обобщенную информацию с требованиями образовательной дисциплины, формирует и систематизирует знания учащихся. Как показывает анализ нашей работы в режиме проведения дистанционных и очных занятий у учащихся повышается мотивация к изучению предмета, желание заниматься физической культурой, повышается ответственное отношение к здоровому образу жизни. Это подтверждается достижениями учащихся на соревнованиях различного уровня, итогами опросов и анкетировании. При входном тестировании количество учащихся давших положительные ответы на вопросы анкеты составляла 70% от числа опрошенных, промежуточный мониторинг показал рост положительного отношения к ЗОЖ и составил 82% от числа опрошенных.
2. Использование большего объема теоретических материалов в новых форматах.
Этот метод подразумевает более новую подачу материала, например: увеличение количества учебных пособий, демонстративных презентаций и цифровых онлайн-видео.
Дистанционное обучение обладает неоспоримым преимуществом в области информации, преподносить теоретический материал дисциплины в различных интерактивных форматах, позволяет формировать интерес к предмету у учащихся.
Вызвав у учащихся интереса в теоретической части преподаваемого материала, способствует возникновению интереса и в практической части. Эти два фактора (теоретическое и практическое влияние) делают процесс обучения школьников качественным и полноценным.
Также, такой метод формирует мировоззренческую систему научного подхода к физической культуре, повышает мотивацию у учащихся и вовлекает их в изучение физической культуры.
3. Использование электронных тестирований.
Известно, что любая диагностика знаний способствует их лучшему закреплению. Использование электронных тестирований не только является наиболее эффективным методом проверки знаний, но и позволяет провести анализ ошибок и сформировать определенный общий уровень знаний дисциплины у обучающихся, провести коррекцию обучающей программы. Также следует отметить, что результаты тестирования позволяют и ученику, точечно разглядеть пробелы в своих знаниях.
Все вышеизложенное позволяет сделать вывод об эффективности и целесообразности применения дистанционных форм обучения по предмету «физическая культура».
Качественная работа в режиме дистанционного обучения школьников невозможна без хорошей теоретической базы преподаваемой дисциплины и профессионального педагогического коллектива. При проведении занятий важно уметь видеть конечную итоговую цель.
Это могут быть прямые цели, такие как развитие скоростно-силовых качеств, гибкости, выносливости, ловкости, так и общие, которые следует преследовать всем обучающимся: уважение к личности, развитие чувство взаимопомощи и взаимовыручки, воспитание нравственности.
Нужно отметить, что роль предмета «физическая культура» становится особенно значимой для сохранения здоровья школьника в период интенсивного развития компьютерных технологий.
В заключении, хочется отметить, что для гармоничного развития личности необходимо уделять значение каждому предмету, изучаемому в школе. Только так будет происходить целостное и всесторонне влияние на развитие школьника, что поможет в будущем высоких результатов достичь не только в учебе или трудовой деятельности, но и в любых других различных ситуациях.

Библиографический список:

1. «Влияние дистанционного обучения на дисциплину «физическая культура» (sci-article.ru)
2. https://multiurok.ru/files/vliianie-distantsionnogo-obucheniia-na-distsi....
3. Статья на тему:«Роль дистанционного обучения в процессе изучения предмета «физическая культура» (infourok.ru)