SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Мифтахутдинова Камилия Камилевна

Обобщение опыта классного руководителя Мифтахутдиновой К.К. школы №79 г.Казани

IMG_9386

Классный руководитель - педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством; организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.Хороший воспитатель – это, прежде всего, высоконравственный человек. Он честен и справедлив, порядочен во всех своих мыслях и действиях. Такой наставник знает и понимает духовный мир своих воспитанников, живет их радостями и печалями, дорожит их доверием, всегда деликатен и тактичен в обращении с ними, не злопамятен, терпелив и отходчив. Он любит и глубоко уважает каждого своего воспитанника, внимателен, заботлив, доброжелателен. Хороший воспитатель – это, прежде всего, высоконравственный человек. Он честен и справедлив, порядочен во всех своих мыслях и действиях.

Фестиваль "Дружба народов" МБОУ "СОШ №79" Классный руководитель Мифтахутдинова К.К.

IMG_5441

И так, друзья, фестивалю Дружбы Народов – зелёную улицу!
Давайте отложим дела на «потом»,
О дружбе расскажем, о дружбе споём.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,
Подарит нам радость , согреет теплом!

Презентация классного часа, посвященного 70 - летию со дня Великой Победы МБОУ "СОШ№79" Мифтахутдиновой К.К.

Презентация классного часа, посвященного 70-летию со дня Великой победы
День Победы — праздник всей страны.
Духовой оркестр играет марши.
День Победы — праздник седины
Наших прадедов, дедов и тех, кто младше.
Даже тех, кто не видал войны —
Но ее крылом задет был каждый, —
Поздравляем с Днем Победы мы!
Этот день — для всей Отчизны важный.

С 70 летием Победы - 9 Мая

Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее" Классный руководитель 7"А" класса МБОУ "СОШ№79" Советского района г. Казани

IMG_9386

Народ, который чтит свое прошлое, заслуживает хорошего будущего. Мы должны не просто помнить свое прошлое, но и искренне гордиться им. Каждый из нас должен глубоко уважать, и гордиться своим прошлым. Память и гордость за свои истоки - вот ключ к успеху каждого из нас, нашего города и России в целом. C детства нам говорили, что без прошлого нет настоящего, а без настоящего будущего. Однако, будущее невозможно создать только из настоящего, пусть оно и впитает в себя что-то из прошлого. Только совокупность прошлого и настоящего является той базисной основой, на которой вырастает будущее.

План-конспект открытого урока:"Ансамблевое звучание в современных обработках"

ПЛАН – КОНСПЕКТ
открытого урока
вокального ансамбля «Чишмэ»
(концертная группа)
Педагог ДО Мифтахутдинова Камилия Камилевна.

Тема урока: «Ансамблевое звучание в современных обработках».

Тип урока: Комбинированный.

Цели урока: Формирование эмоционально- образного мышления в пении воспитанников.

Задачи:
Обучающие:
1.Обучить детей свободному владению голосовым аппаратом.
2. Научить детей осознанно использовать в певческой деятельности музыкально-сенсорный опыт, приобретённый за время занятий (ансамблевое звучание, звуковысотность, ритм, динамику, тембр, правильность звукообразования, особенности певческой дикции, точность интонирования).

Развивающие:
1. Развивать голосовой аппарат посредством дыхательных, артикуляционных и вокально- технических упражнений.
2. Развивать воображение, эмоциональную отзывчивость и творческое отношение к песенному репертуару.
3. Развивать артистические способности.

Воспитательные:
1. Формировать эстетический вкус.
2. Воспитать смелость и уверенность в себе, веру в свои силы.

Воспитание толерантности у воспитанников вокального коллектива

Тема выступления: «ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ у ВОСПИТАННИКОВ ВОКАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА».

В последние годы в российском обществе происходят существенные социально-экономические и политические преобразования. Социальная трансформация общества протекает в достаточно сложных условиях. Мир становится теснее и начинает претерпевать фундаментальные изменения в процессе развития. В связи с этим сформировались новые требования к системе образования и воспитания учащихся, перед нами встала важнейшая задача воспитания толерантности у учащихся.
Основной целью воспитания толерантности – воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умение позитивно с ними взаимодействовать
*формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;
*формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;
*развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;

Развитие хорового творчества у татарского народа

ЛЕКЦИЯ

«Развитие хорового творчества у татарского народа».

ХОРОВОЕ ПЕНИЕ – сравнительно молодая область общей музыкальной культуры татарского народа. Одноголосная татарская народная песня в течение веков служила основой для развития сольной традиции исполнения. В дореволюционном музыкальном быту татарского народа встречались лишь редкие примеры коллективного пения.
В дореволюционные годы были примеры группового пения во время трудовых процессов, народных празднеств. Несмотря на запреты шариата, а также противодействий со стороны религиозных фанатиков, татарская молодёжь находила место для пения любимых песен на посиделках в отсутствии взрослых, во время «Өмә» игр на поляне, на лугу.
Эти примеры коллективного пения пока ещё нельзя было назвать хоровым исполнением в полном смысле этого определения, так как возникали они стихийно в виде группового пения в унисон.
Вот что писали газеты о более или менее организованном хоровом пении и о его пропаганде среди татар в дореволюционное время в Казани, а также Уфе и Оренбурге, где проживало много татар.

Тема проекта: «Работа над постановкой голоса ».

Задача руководителя вокального коллектива заключается в привитии учащимся основных певческих навыков. Эта задача разрешима, если педагог имеет достаточную подготовленность в области вокальной культуры и уделяет вокальной работе серьезное внимание.
Основными разделами певческих навыков являются:
1. Певческая установка.
2. Распевание
3. Певческое дыхание
4. Звукообразование.
1.Певческая установка.

Фольклор в гармоничном музыкальном воспитании детей.

В середине 60-х годов ХХ века во всём мире пробудился большой интерес к фольклору- сокровищнице народного искусства. Это объясняется тем, что в век урбанизации и научно-технического прогресса в человеке появилась потребность сохранения своей природной сущности в первозданном виде, потребность постижения своих истоков, корней, сохранения самобытности. Именно поэтому во всём мире возникло мощное фольклорное движение. Это стало проявляться в популярности изделий прикладного искусства, возрождении народных ремёсел, появлении национальных мотивов в одежде, и, конечно, в возникновении множество фольклорных ансамблей в молодёжной среде.
Что же такое фольклор? Фольклор- это народное творчество, созданное на протяжении многих веков и передающееся от поколения к поколению. К формам фольклора относятся: язык, литература, музыка, танцы, игры, мифология, ритуалы, обычаи, ремёсла, архитектура и другие виды искусства. К фольклору мы так же относим приметы, суеверия, мифы, анекдоты, игры во дворе ит.д.