SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Сапарова Ксения Игоревна

Конференции Центра научного сотрудничества Интерактив-плюс

logo_interactive-plus

Вот уже второй год принимаю участие в заочных конференциях, организованных Центром научного сотрудничества интерактив-плюс.Большое количество конференций, разнообразные направления, моментальные сертификаты участника, публикации на сайте, а также великолепные сборники, которые доставляют в срок. Рекомендую для участия в конференциях, а также публикации научных статей https://interactive-plus.ru/ .

Конспект урока биологии в 9 классе

kartochka_chu_i_licu

Добрый день! Сегодня хочу поделиться конспектом урока биологии в 9 классе по теме "Сообщества. Экосистема". Урок разработан с использованием сингапурской методики обучения, что позволяет на уроке придерживаться четырех основных правил:
- равное участие;
- одновременное взаимодействие;
- позитивная взаимозависимость;
- индивидуальная ответственность.

Экспериментальная лаборатория "Космическая медицина и биология"

jpg

"Обучать - значит вдвойне учиться"
Д.И.Писарев

Я работаю в школе, которая является Центром аэрокосмического образования г.Казани. И, разумеется, моя работа также связана с космосом - космической биологией. Мною был разработан проект для работы в этом направлении. Результаты не заставили себя долго ждать - проекты, созданные учениками, получили высокую оценку, сами же ребята многое узнали, многому научились, а самое главное - поверили в свои силы. Представляю Вашему вниманию проект "Экспериментальная лаборатория "Космическая медицина и биология""

Внеурочное занятие по теме "Ресурсосбережение" (6 класс)

Виды ресурсов

Данное занятие предназначено для учащихся 6 классов, но прекрасно подойдет и для учеников 7 класса.
Цель занятия:
1. Образовательная: познакомить учащихся с понятиями: ресурсы, виды ресурсов, ресурсосбережение, способах ресурсосбережения.
2. Развивающая:развить познавательный интерес, внимание, смекалку; способность анализировать свои поступки и находить способы решения бытовых вопросов.
3. Воспитательная: развивать чувство взаимопомощи и поддержки, чувство ответственности за сохранность природы.

Описание опыта работы педагога

Мой класс

Преодоление глобальных проблем во всех сферах жизни является одной из задач современного мира. Традиционные методы решения проблем оказываются неэффективными в планетарных масштабах. Поиск принципиально новых способов решения требует внесения радикальных изменений в образовательную деятельность современной школы. Сегодня на первый план выходят задачи приобретения учащимися способности быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни и готовности влиять на эти условия для достижения, как личного успеха, так и общественного прогресса. Выпускник школы должен осмысленно действовать в ситуации выбора, грамотно ставить перед собой цели и достигать их. В современной школе образовательный процесс должен быть поставлен на качественно новую основу, ориентируясь на будущее, на прогнозируемые изменения, отражающие процесс перехода к постиндустриальному информационному обществу.

Эссе на тему "Гордимся прошлым - строим будущее"

Будущее в наших руках

Прошлое и настоящее – наши средства, только будущее – наша цель
Б. Паскаль
Почему нам так хочется заглянуть в будущее? Зависит ли оно от прошлого? Если ли какая-то связь между ними? Французский философ, математик и физик Блез Паскаль очень точно дал характеристику будущего. С его высказыванием я полностью согласна, потому что все, что мы делаем – для того, чтобы в будущем поколение сегодняшних детей могло продолжить то, что мы им оставим. Ведь то, чем мы живем, к чему стремимся – все это и будет будущим, отражением того, чем мы жили и живем.
Иногда нам кажется, что все наши поступки и действия ни на что не влияют. Мы живем сами по себе, мир и все, живущее в нем, сами по себе. Но как же ошибочно такое мнение. Стоит только вспомнить рассказ Рэя Брэдбери «И грянул гром», в котором гибель бабочки в далёком прошлом изменила не только судьбы отдельных людей, но и ход истории. Поэтому моя основная задача, как учителя, – научить детей обдуманно и ответственно относится к принятию решений, основываясь на исторических и культурных ценностях и традициях своего народа, своей страны.

Презентация к уроку биологии в 5 классе: "Науки о природе. Методы изучения биологии"

Познавательная деятельность ребенка

Презентация к одному из вводных уроков биологии для 5 класса на тему: "Науки о природе. Методы изучения биологии".
При изучении этой темы, учащиеся знакомятся с понятием "Естественные науки", что к ним относится. Затем задаются вопросом: "Как же можно изучить этот мир?", в частности мир живой природы, что является плавным переходом к теме "Методы изучения биологии".

Вновь возвращаясь к копилке учителя

Мадагаскарская комета

Мадагаскарская комета (она же Сатурния мадагаскарская, Лунная моль) - роскошная бабочка семейства павлиноглазок. Является одним из мировых рекордсменов по размеру крыльев. Подарив бабочке столь яркую внешность, мать-природа сэкономила на системах жизнеобеспечения: у бабочек-павлиноглазок отсутствует ротовой аппарат и пищеварительный тракт, так что Мадагаскарская комета живет всего 2-3 дня за счет запасов питательных веществ, накопленных еще гусеницей.

Личный сайт педагога

kseniya

Добрый день! Меня зовут Ксения Игоревна Сапарова, являюсь учителем биологии МБОУ СОШ №35 Приволжского района г.Казани. В этом году участвую в конкурсе "Лучший учитель года" в номинации "Педагогический дебют". Желаю всем успехов и хорошего настроения!
Добро пожаловать на мой сайт http://nsportal.ru/kuzmina-kseniya-igorevna .

Интегрированный урок истории и биологии по теме "Происхождение человека и образ жизни Древнейших людей"

homo

В начале этого учебного года совместно с учителем истории нашей школы №35, Замалеевой Диной Раисовной, мы провели открытый интегрированный урок в 5 классе по теме "Происхождение человека и образ жизни Древнейших людей". Ученики были в восторге, потому что узнали о том, что все науки взаимосвязаны, даже такие, казалось бы, разные науки, как биология и история.
Сегодня я хочу поделиться с Вами конспектом этого урока.