SMI.KAZANOBR.RU

Блог пользователя Муравьева Диляра Рафаилевна

Эссе "Чайка, живущая в каждом из нас"

портрет Диляра Рафаилевна

Жизнь – это поиск ответов на бесконечно возникающие вопросы. И кажется, что с возрастом и накопленным опытом их должно быть все меньше и меньше. Но нет, вопросы возникают вновь, и все реже мы находим на них ответы.
Чаще всего ответы мы получаем из книг. Для меня любая книга – это разговор с умным человеком, который может поддержать, объяснить, придать сил, уверенности.
Недавно на глаза мне попалась книга Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Это история о чайке, которая была увлечена полетом. Настолько увлечена, что предпочитала его еде и отдыху. Благодаря этой истории, немного детской, похожей на сказку, автор учит нас вечным истинам: искать себя и свое предназначение, открывать для себя и тем самым для других новые возможности, жертвовать собой на благо ближних.
Что такое полет для чайки? Это – то, без чего невозможно существовать, то есть сама жизнь. И Джонатан не просто учится летать, он учится жить по-настоящему, а не существовать, как привыкли его предшественники: «Мы перелетаем из одного мира в другой, почти такой же, тут же забывая, откуда мы пришли, не беспокоясь о том, куда идем. Мы просто живем текущим мгновением».

"Педагогическая кладовая" (из опыта работы)

Сюжет Диляра Рафаилевна

Стратегия развития России до 2020 года, широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни, новые образовательные запросы семьи, общества и государства ставят перед нами и новую цель образования: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и
развития высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России.
Поэтому выбор темы для работы в качестве классного руководителя «Формирование социальной компетенции учащихся национальной гимназии с помощью современных образовательных технологий» не случаен.
Вопросы социализации школьников исследовались многими педагогами. Теоретической основой моей работы стали труды Корчака Я., Мудрика А.В.,Фельдштейна Д.И.
В настоящее время социализация все чаще определяется как двусторонний процесс. С одной стороны, индивид усваивает социальный опыт, входя в определенную социальную среду. С другой стороны, в процессе социализации он воспроизводит систему социальных связей за счет активного вхождения в среду. Иными словами, человек в процессе социализации не только обогащается опытом, но и реализует себя.