SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Энже Хакимовна Махиянова

фотогалерея

_DSC1446

Активная жизнь коллектива отражена в фотографиях, видеозаписях выступлений. Это и выступления на концертах, посвященных праздничным и знаменательным датам, музыкальные костюмированные постановки, совместный отдых и др.

Достижения

jpg

С 2015 г. по 2018 г. детский хор «Күңелле балачак» неоднократно становился лауреатом всероссийских и международных фестивалей и конкурсов. Сформировался дружный коллектив, с которым интересно работать, творить и стремиться к достижению новых высот.

Мой профессиональный выбор

IMG_5825

Выбор профессии – это важное и ответственное решение, которое хотя бы раз в жизни принимает каждый человек. Выбирая свой профессиональный путь, мы, сами того не осознавая, решаем, как мы проживем оставшуюся жизнь: несчастливо или печально, собираясь каждый день на работу с тяжелым чувством, или легко и радостно, просыпаясь по утрам в предвкушении окунуться в любимое дело. Не зря говорят, что счастье это когда утром хочется идти на работу, а после работы – домой. Правильно выбранная профессия подобна перчатке, которая точно подходит к руке – не жмет, удобна и красива.

Музыка в эмоциях и движении (из опыта работы)

P1060463

На моих занятиях по музыкальному творчеству дети чувствуют себя психологически комфортно, легко и раскрепощенно. Также способствует самовыражению введенная практика ритмических игр и упражнений. Методика предлагает творческое осмысление традиций исполнения песен разных жанров, изучение и использование оригинальных жанровых форм исполнительства. Исполнение произведений идет на двух государственных языках: русском и татарском. На занятиях идет обсуждение традиций культур и межкультурных коммуникаций, что позволяет развивать у детей чувства патриотизма и толерантности.

Методический материал

IMG_0175

Решающее значение в вокальном обучении и воспитании имеет репертуар. Грамотно подобранный репертуар активно способствуют развитию слуха и голоса обучающихся, эмоциональной отзывчивости на музыку. В процессе разучивания песен у детей формируется ощущение формы музыкального произведения, восприятие семантического значения метроритма, гармонии, лада. Обучающиеся постепенно начинают постигать выразительное значение каждого из элементов, составляющих музыкальное искусство, сущность художественного образа и способы его передачи в собственном исполнении.
При выборе песенного репертуара руководствуюсь, прежде всего, целями обучения и воспитания учащихся, которые относятся к их эстетическому и этическому воспитанию средствами музыкального искусства, и сливаются с общими задачами формирования физически и духовно полноценных личностей.
Понимание этого позволяет безошибочно отобрать вокальный репертуар с точки зрения его содержания.

О программе

P1060440

Детское хоровое пение – один из самых распространенных общественных видов музыкально-эстетической деятельности ребенка. Коллективное музицирование – творческий и познавательный процесс, позволяющий обращаться к хоровому пению, как к источнику музыкального развития и воспитания юного человека.
Пение в хоре не только развивает музыкальный слух, мышление, память, фантазию, воображение, не только формирует чувство времени, ритма, формы, но и наиболее благотворно влияет на становление эмоционального мира ребенка. Именно в хоре учащиеся скорее начинают чувствовать себя музыкантами-исполнителями. Пение пробуждает и укрепляет у детей творческие силы, развивает чувство прекрасного.